В Рекламной сети Яндекса доступны две модели монетизации телеграм-каналов — аукционная и биржевая. Телеграм-канал может использовать их одновременно, если пройдёт модерацию в обе модели. Сначала система заполняет слоты прямыми размещениями через биржу Яндекс Директа по цене, которую задал канал. Затем реклама по аукционной модели дозаполняет свободные слоты, которые были заданы в настройках в интерфейсе Рекламной сети Яндекса.
Рекламодатель в Директе создаёт кампанию. При настройках кампании указывает тематику и регион канала, в котором может публиковаться объявление.
Объявления в телеграм-каналах публикуются согласно временным слотам, которые установил партнёр. Алгоритмы Рекламной сети ищут объявления, которые соответствуют выбранной стратегии подбора рекламы, проверяют, что тематика рекламодателя и сам рекламодатель не заблокированы каналом. После этого в заданный момент система проверяет, что лимит рекламных объявлений в день и неделю не превышен, а между рекламными постами есть органический пост.
Отборы рекламы — количество событий, когда Рекламная сеть Яндекса нашла подходящую рекламу для показа. Это не значит, что реклама появится в канале, а лишь говорит о том, что было найдено объявление, которое отвечает стратегии подбора рекламы.
Если условия соблюдены и реклама подобралась, то от канала идёт запрос в Рекламную сеть Яндекса на публикацию объявления.
Запросы — количество обращений от телеграм-канала к Рекламной сети о публикации объявления.
После того как появился запрос, запускается аукцион между ставками рекламодателей. Каждому рекламному объявлению присваивается СРМ — стоимость тысячи показов рекламного объявления. Она формируется на основе ставки за клик, прогнозируемой кликабельности объявления и конверсии. В результате аукциона выигрывает вариант с самой высокой ценой за тысячу показов.
После аукциона РСЯ проверяет, преодолело ли объявление порог CPM, если он установлен. Параллельно идёт проверка, что у рекламодателя достаточно бюджета для публикации в канале. Если порог преодолён и бюджета рекламодателя достаточно, подбор рекламы состоялся.
Подбор рекламы — количество событий, когда рекламное объявление, которое отвечает условиям показа, таким как ценовой порог, ограничения по тематикам и другим, выиграло аукцион и отправлено для публикации в канале.
Такое объявление и может быть показано в канале.
Видимые показы — просмотр рекламного поста в первые 48 часов после выхода рекламного поста.
После того как объявление будет показано пользователю, каналу начислится вознаграждение. Его сумма рассчитывается по формуле: показы × СРМ. Также система проверяет, не было ли недействительных кликов и показов, и удаляет их из статистики, если такие были.
При запуске рекламной кампании в Яндекс Директе рекламодатель выбирает канал из общей биржи каналов, исходя из его стоимости, тематики, показателя вовлечённости аудитории и того, как распределяется пол подписчиков.
Цель рекламодателя — охваты. Рекламодатель стремится повысить узнаваемость и улучшить восприятие своего бренда, продукта или услуги.
Владелец канала задаёт стоимость за 1 000 просмотров рекламного поста (CPM) в интерфейсе РСЯ и получает вознаграждение за полученные просмотры.
Рекламодатель может создавать персонализированные объявления — тексты, изображения и видео под каждый канал отдельно.
Простой пример, как это работает на практике:
Таким образом, биржевая модель обеспечивает прямые размещения, а аукционная — заполняет оставшиеся слоты и приносит дополнительный доход.