Разберём, как реклама появляется в приложении, какие показатели и метрики связаны с этим и как их анализировать.
Владелец приложения направляет запрос в Рекламную сеть Яндекса на показ рекламы конкретному пользователю. Это может произойти как в момент запуска приложения пользователем, так и позже, в зависимости от места вызова рекламы в самом приложении.
Запросы — количество корректных вызовов рекламного кода в приложении.
После этого алгоритмы Рекламной сети отбирают объявления, которые соответствуют интересам пользователя и контенту приложения. В этот момент бороться за показ могут десятки тысяч объявлений.
Отборы рекламы — количество событий, когда в ответ на запрос Рекламная сеть Яндекса нашла подходящую рекламу для показа. Это не значит, что реклама появится в приложении, а говорит лишь о том, что были найдены объявления, которые могут участвовать в аукционе.
В процессе отбора объявлений запускается аукцион между ставками рекламодателей. Каждому объявлению присваивается СРМ — стоимость тысячи показов блока. Она формируется на основе ставки за клик, прогнозируемой кликабельности объявления и конверсии. Между отобранными объявлениями проводится аукцион, в результате которого к показу подбирается вариант с самой высокой ценой за тысячу показов.
После аукциона РСЯ проверяет, преодолело ли объявление порог CPM, если он установлен. Если порог преодолён, то подбор рекламы состоялся.
Подбор рекламы — количество событий, когда объявление, которое отвечает условиям показа, таким как ценовой порог, ограничения по тематикам и другим, было найдено и отправлено для отрисовки в приложении.
С подбором рекламы связан другой показатель, который среди прочих помогает оценить эффективность монетизации, — Fill Rate.
Fill Rate — отношение числа подборов рекламы к числу запросов рекламы в процентах. Чем ближе показатель к 100%, тем больше рекламных мест могут быть полностью заполнены рекламой. Это позволяет эффективно монетизировать весь рекламный инвентарь.
По итогам аукциона объявление победителя будет отрисовано в блоке и может быть показано пользователю.
Если объявление в приложении показывается пользователю так, что хотя бы один пиксель блока попадает в видимую зону экрана, то такой показ считается видимым. Именно видимые показы засчитываются, и за них начисляется вознаграждение.
Видимые показы — отображение блока, при котором хотя бы один пиксель объявления попадает в видимую зону экрана.
После того как объявление будет показано пользователю, площадке начислится вознаграждение. Его сумма рассчитывается по формуле: показы × еСРМ. Также система проверяет, не было ли недействительных кликов, и удаляет их из статистики, если такие клики были.
Если используется медиация, подобранные объявления также конкурируют за право показа с объявлениями из других рекламных сетей.