Программа

0%

0/27 уроков

Как проводить эксперименты с помощью Вариокуба

Вариокуб — это инструмент, который помогает паблишерам экспериментировать с рекламными блоками и форматами на площадке, а также повышать доход от монетизации.

С помощью Вариокуба вы можете проводить эксперименты на сайтах разных конфигураций: от одностраничной визитки или лендинга до сайта сложной структуры.

Инструмент позволяет создавать эксперимент со множеством вариантов. Менять текст, название, цвет элементов, а также изменять стили CSS и произвольную HTML-разметку. В результате эксперимента доступна статистика по показателям, которые помогают определить, какой вариант сайта нравится посетителям.

Чтобы проводить эксперимент и распределять посетителей сайта по выборкам, Вариокуб использует данные Яндекс Метрики.

Как использовать эксперименты для роста дохода

Разберём на примерах:

  • Добавьте на страницу новый блок, которого не было раньше. Его увидит только часть аудитории, так что вы сможете оценить эффективность блока, не внося заметных изменений в сайт и значимо не влияя на пользовательский опыт. Такой вариант доступен для блоков, которые размещаются поверх контента и не фиксируются в вёрстке. Например, для Полноэкранного блока, Floor Ad или Top Ad.
  • Сравните два блока между собой, чтобы выбрать тот, который принесёт больший доход. Например, можно оценить эффективность двух баннеров с разными настройками CPM или блокировками по тематикам.
image
1/3

Как запустить эксперимент

  1. Добавьте код Метрики и Вариокуб на сайт.
  2. Перейдите в интерфейс РСЯ, в разделе «Реклама на сайте» выберите нужный сайт и нажмите «A/Б-эксперименты».
  3. Создайте эксперимент и задайте нужные параметры.Для теста нового блока оставьте поле «Контрольный вариант» пустым, а в «Варианте 1» укажите новый блок. Его нужно создать заранее.Для сравнения блоков укажите и контрольный, и новый блоки, установите дополнительный код вызова блока.
  4. Запустите эксперимент — он начнётся сразу.

После того, как эксперимент завершится, результаты отобразятся в интерфейсе РСЯ в разделе просмотра эксперимента. Там же появится ссылка на расширенный отчёт в Метрике. Используйте эти данные, чтобы решить, нужно ли добавлять новый блок на сайт или выбрать один из двух вариантов.

Подробнее о создании A/Б-экспериментов в РСЯ читайте в Справке.

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс»
и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

Наши соцсети

© 2025 Яндекс