Программа

0%

0/5 уроков

Как создать статью в редакторе ПромоСтраниц

Этот урок — пошаговое руководство по работе с редактором ПромоСтраниц. Вы узнаете, как быстро собрать свою первую статью, загрузить обложки и заголовки, а затем добавить готовую публикацию в кампанию.

В конце — чек-лист, по которому вы можете проверить, готова ли ваша статья к продвижению в ПромоСтраницах.

🕐 Время прохождения урока — около 10 минут.

Требования к контенту

Для начала важно убедиться, что продукт, который вы собираетесь продвигать, и контент, который вы подготовили для продвижения , соответствуют нашим правилам.

Подробно изучить правила можно в требованиях к публикациям. А тут коротко расскажем о самом главном.

Какие тексты не пройдут модерацию:

  • О некоммерческих товарах и услугах. ПромоСтраницы предназначены только для продвижения того, что продается за деньги. Нельзя писать о бесплатных услугах или социальных проектах.
  • Негативный или шок-контент. Материалы не должны пугать, навязывать комплексы неполноценности, затрагивать интимную сферу или содержать оскорбления и эротический подтекст.
  • Неподтвержденные факты. Если пишете «Самые низкие цены», докажите это цифрами. Заявляете о быстрой доставке — укажите точные сроки.
  • Тексты с критикой конкурентов. Нельзя писать «Наши диваны лучше, чем у компании X» или «Только у нас настоящие врачи». Расскажите о своих преимуществах, не задевая других.
  • Спам-приемы. Избегайте FULL CAPS (только ЗАГЛАВНЫХ букв в тексте), избыточных восклицательных знаков!!!!!, чрезмерных повторов слов. 

Как создать статью в редакторе пошагово

Шаг 1. Откройте редактор. Зайдите в кабинет ПромоСтраниц. Нажмите кнопку Создать → Публикацию в левом верхнем углу.

image
1/3

Шаг 2. Добавьте обложку статьи. Обложка — это картинка на входе в статью, она встречает пользователя после клика по объявлению. Поэтому она существенно влияет на процент дочитываний.

Обложка формирует ожидания от статьи, задает контекст, показывает продукт лицом, моделирует потребность. Чтобы вызвать доверие пользователя и стимулировать интерес, лучше использовать максимально живые, естественные картинки без наигранных эмоций.

Обложку для статьи можно настроить в редакторе статьи отдельно для мобильных и десктопных устройств. Для этого нажмите кнопку «Настроить обложку», выберите и загрузите картинку с компьютера.

image
1/3

Рекомендации для изображений

  • Квадратная обложка для мобильных устройств — рекомендуемое разрешение изображения 1080 × 1080 px.
  • Горизонтальная обложка для десктопа — рекомендуемое разрешение изображения 1600 × 800 px.

Можно загрузить картинки с другими соотношениями и посмотреть, как система их кадрировала, в превью статьи.

Изображения для объявлений РСЯ настраиваются перед публикацией статьи. Вы можете включить автоматическое использование картинок для объявлений в качестве обложки внутри статьи, если хотите сэкономить время на подготовке обложек. Для этого поставьте галочку напротив опции «Использовать изображения из объявлений для обложки публикации».

image
1/3

Подробнее о настройках и возможностях — в Справке.

Стиль обложки

На этом этапе можно посмотреть, не перекрывает ли заголовок важные части изображения. Попробуйте разные комбинации и выберите ту, которая выглядит наиболее привлекательно. Интерфейс сразу покажет предпросмотр каждого варианта.

При необходимости обложку на входе можно полностью отключить.

image
1/3

Включите опцию «Оставлять только эффективные обложки в статье автоматически», чтобы алгоритм самостоятельно анализировал результативность изображения. Если картинка в начале статьи снизит количество внешних переходов (то есть люди чаще закрывают статью, чем переходят дальше), алгоритм автоматически ее отключит. Как это работает.

Шаг 3. Добавьте заголовок. Вверху страницы в поле «Заголовок» напишите короткое название статьи (до 56 символов с пробелами).

image
1/3

💡 Заголовок — это первый фильтр, по которому алгоритм «узнает» вашу целевую аудиторию. Система анализирует заголовок и текст, затем сопоставляет их с поисковыми запросами, интересами и поведением пользователей. В итоге объявление видят те, кому тема реально релевантна.

Совет. Напишите сразу 3–5 вариантов и протестируйте их: система сама оставит самый кликабельный. Хороший заголовок продает клики на объявление, а уже статья продает ваш товар или услугу.

Шаг 4. Напишите основной текст. Под заголовком начните писать текст вашей статьи. Это основное содержимое страницы.

image
1/3

В верхней панели редактора вы увидите три вкладки:

1. Главная — оформление и наполнение статьи:

  • Оформляйте текст: ставьте подзаголовки, делайте маркированные и нумерованные списки, вставляте ссылки, выделяйте слова жирным, курсивом или зачеркутым. Также можно добавлять цитаты и примечания приглушенным шрифтом.
image
1/3
  • Вставляйте изображения и галереи, видео, формы и виджеты.
image
1/3
  • Подключайте Scroll2Site.
image
1/3
  1. AI-редактор. Работает как с фрагментами текста, так и со всей статьей.

Для фрагмента: выделите текст и нажмите «Улучшить». Можно упростить текст, убрать лишние слова, сократить его, исправить ошибки или задать нейросети свою задачу.

image
1/3
image
1/3

Для всей статьи: можно проработать подзаголовки, улучшить лид-абзац, обновить призыв к действию, добавить эмоций, конкретики и деталей, сделать акцент на выгоде, упростить язык или переписать статью в определенном стиле (информационном, экспертном, дружелюбном и др.).

image
1/3
  1. Как написать текст — в этой вкладке собрали все ключевые материалы для создания эффективного контента на основе опыта нашей редакции, чтобы вы всегда знали, с чего начать и как побороть «синдром белого листа».

Три самых полезных всегда под рукой прямо в редакторе:

  • Вебинар «Как превратить читателя в покупателя».
  • Гайд по написания текстов с помощью AI.
  • Чек-лист для написания топ-текстов.
image
1/3

Шаг 5. Добавьте изображения, галереи, видео. Чтобы добавить картинку, наведите курсор мыши на нужное место в тексте, в панели инструментов выберите «Изображение». Появится всплывающее окно:

image
1/3

Добавьте изображение: загрузите файл или перетащите его в область, указанную на экране, или вставьте ссылку на изображение. Его ширина должна быть от 300 пикселей, размер до 30 МБ.

Дождитесь загрузки всех файлов и нажмите кнопку внизу «Добавить в статью».

image
1/3

По умолчанию активна опция «Мобильная анимация» — легкий эффект зума при прокрутке статьи на смартфоне.

image
1/3

Сразу проверьте превью справа; если изображение обрезается, выключите анимацию кликом на галочку.

Создать галерею из нескольких картинок можно двумя способами:

Добавление к существующему изображению. Нажмите «Редактировать» рядом с уже размещенным в статье изображением, затем отметьте галочками нужные картинки из библиотеки. При необходимости загрузите новые изображения и также отметьте их.

image
1/3

Создание новой галереи. В панели инструментов выберите «Изображение» → «Отображение в статье» → «Галерея». Отметьте нужные фотографии из библиотеки или загрузите новые.

image
1/3

Одна галерея может содержать до 30 изображений. Чтобы изменить порядок картинок, перетаскивайте их в блоке «Выбранные изображения» справа. После настройки нажмите «Добавить в статью» для размещения галереи в тексте.

Как добавить видео

В статью можно встроить видео с популярных видеоплатформ: ВКонтакте, Дзен, Rutube, YouTube (работает нестабильно). Для этого выберите в панели инструментов «Видео», затем скопируйте ссылку на ролик или фрагмент embed-кода с видеоплатформы и вставьте его в появившееся поле. Нажмите «Сохранить». Видео встроится в текст статьи.

image
1/3

Шаг 6. Посмотрите, как будет выглядеть текст на мобильных. Когда статья готова, обязательно проверьте, как она выглядит на смартфоне. В правом верхнем углу есть блок «Мобильный предпросмотр» — нажмите ее и убедитесь, что читать удобно и все выглядит правильно.

image
1/3

Шаг 7. Привяжите статью к кампании. Когда закончите редактировать текст, нажмите «Привязать кампанию» в верхнем правом углу страницы. Выберите нужную кампанию.

image
1/3

Шаг 8. Настройте объявления и заголовки. Когда текст статьи готов, нажмите в правом верхнем углу кнопку «Настроить объявления и сохранить». Появится окно с несколькими блоками настроек:

  • Заголовки

Добавьте 5–7 вариантов (до 56 символов). Каждый вариант заголовка можно удалить, отредактировать или отметить звездой ⭐ для страницы бренда. Чем больше гипотез, тем надежнее тест: алгоритм сам выберет самые кликабельные пары «обложка + заголовок».

image
1/3

Чтобы добавить больше трех заголовков, нажмите кнопку «Добавить вариант заголовка», вводите разные формулировки (до 56 символов). Чем больше вариантов, тем лучше. Их можно потом тестировать, оставляя только самые эффективные.

  • Изображения для объявлений РСЯ

Можно выбрать изображения, загруженные в статью, или добавить новые. 

Картинка — первое, на что смотрят человек и алгоритм. Чем больше вариантов, тем выше шанс «угадать» с интересами аудитории и получить максимальный CTR.

image
1/3

Чтобы загрузить картинку, нажмите «Выбрать файлы». Система принимает файлы в формате JPG или PNG до 10 МБ.

Требования к размеру:

  • Для квадратных и стандартных изображений (1:1, 3:4, 4:3) — от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне. 
  • Для широкоформатных 16:9 — от 1080 × 607 до 5000 × 2812 пикселей.

Чтобы повысить эффективность статьи, мы рекомендуем использовать изображения, размер которых составляет от 1080 до 5000 пикселей.

Галочкой ✅ отметьте картинки, которые хотите использовать в РСЯ. Их может быть несколько. Любую картинку из статьи можно взять повторно, а можно загрузить новую — интерфейс это позволяет.

Значок звезды ⭐ помечает пару «картинка + заголовок», которая будет показываться на вашей странице бренда.

Если вы планируете запускать кампанию с показами только на Поиске, достаточно загрузить одну картинку. Она использоваться не будет, ее наличие — техническая необходимость.

  • Видео для объявлений РСЯ

Создавайте баннеры с видео вместо статичных изображений. Динамичный контент привлекает больше внимания и повышает кликабельность.

На площахках РСЯ видео воспроизводится как GIF без звука. 

image
1/3
  • Описание (тизер к статье)

Короткий тизер — до 81 символа — иногда появляется под заголовком в объявлениях РСЯ и служит дополнительным «крючком». Сделайте его самодостаточным и универсальным: он должен одинаково хорошо сочетаться с любым из ваших заголовков, поэтому избегайте отсылок к конкретной формулировке.

image
1/3

Здесь также можно использовать сгенерированные варианты описаний от YandexGPT.

  • Быстрые ссылки

Быстрые ссылки выводятся отдельными блоками в объявлениях под заголовком и делают объявление более заметным, повышают CTR.

Нажмите кнопку «Добавить быструю ссылку», укажите короткий текст (до 30 символов), отражающий ценность вашего продукта или услуги. Можно добавить до 4 быстрых ссылок.

image
1/3
  • Описание для ЕРИР

Поставьте галочку ✅ напротив пункта «Формировать описание автоматически». Описание будет сформировано автоматически в течение 2 часов. Делать вручную не нужно.

Шаг 9. Сохраните и запустите статью. Нажмите «Сохранить» — материал сразу попадет в раздел «Публикации» и привяжется к выбранной кампании.

Если вы готовы к показам сразу:

  • Проверьте, что на счете достаточно средств.
  • Убедитесь, что кампания со статусом «Активна». После прохождения модерации объявления начнут крутиться автоматически.

Если запуск пока не планируется:

Сразу переведите кампанию в статус «Остановлена». Статья сохранится и останется привязанной к кампании, но показы и расходы начнутся только после перевода кампании в статус «Активна».

Как вносить изменения в кампании и статьи

Любой элемент — текст, обложки, заголовки — можно менять в любое время.

image
1/3

Откройте раздел «Кампании» → «Редактировать», внесите правки и снова нажмите «Настроить объявления и сохранить». Обновления подтянутся в кампанию без ее перезапуска.

Проверьте себя: чек-лист готовой к запуску статьи

Проверьте себя: чек-лист готовой к запуску статьи

  1. Заголовки
    • Есть 5 вариантов заголовков, которые отличаются структурой и болями
    • Соответствуют содержанию статьи
    • Не похожи на объявления директа
    • Есть интересные зацепки, зачем читать статью
    • Из заголовков понятно, о чем и для кого статья
    • Нет кликбейта, каламбуров и лозунгов
    • Нет капса или знаков препинания в конце
    • Заголовок содержит не больше 56 символов с пробелами и знаками препинания
  2. Лид-абзац
    • Цепляем читателя: давим на актуальную боль / разрушаем мифы / обещаем рассказать лайфхак или раскрыть секрет
    • Объясняем читателю, зачем читать статью
    • Не раскрываем в лиде все УТП сразу
    • Небольшой, максимум ― 1–2 коротких абзаца
  3. Основной текст
    • Соответствие ЦА (не забудьте оставить комментарий для куратора, где укажете ЦА, для которой пишете текст)
    • Наличие УТП товаров и их пользы для читателя
    • Примеры и жизненные сценарии, в которых читатель узнает себя
    • Конкретика, наличие фактуры
    • Общая стилистика текста, отсутствие абстрактных понятий, «языка для богатых», терминов
    • Общая связность, органичное встраивание продуктов
    • Отсутствие логических ошибок и несоответствий
    • Проработка темы: в подборке раскрыто не менее 20 товаров, о продукте рассказано детально и по существу
  4. Иллюстрации
    • Есть как минимум 3 варианта обложек, которые связаны с темой текста
    • Изображения соответствуют техническим требованиям (Фото горизонтальные или квадратные. Стандартные фото с соотношением сторон от 1:1 до 4:3/3:4 и широкоформатные с соотношением 16:9. Максимальный объем не более 10 МБ. Формат файла: JPG или PNG. Максимальный размер для стандартных изображений — от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне; для широкоформатных — от 1080 × 607 до 5000 × 2812 пикселей)
    • На обложке и иллюстрациях в тексте нет слишком мелких деталей и текста, которые трудно разглядеть со смартфона
    • В статье картинка стоит не ради картинки ― она иллюстрирует продукт, либо создает атмосферу
    • Использованы картинки из фотосессий продукта или фото с бесплатных фотостоков, не из Google/Яндекса
    • Картинка не слишком фотостоковая (без неправдоподобных поз и фальшивых улыбок), а похожа на жизнь читателя
    • Картинка не стоит прям перед CTA, не разрывает единую мысль в блоке
    • Есть подписи к фото на 1–2 предложения
    • Несколько картинок не идут подряд ― они оформлены в галерею. В Google-документе для этого можно использовать таблицу и комментарий
  5. Call to action — призыв к действию в конце статьи
    • Не кричим, не давим и не угрожаем, а говорим мягко
    • Есть глагол в повелительном наклонении ― конкретное действие, которое читатель должен сделать
    • Есть мотивация. Необязательно предлагаем купить ― предлагаем сделать полезное действие (заказать, узнать цену, посмотреть каталог и т. п.)
    • Предупреждаем читателя, что дальше будет переход на сайт («Листайте дальше, чтобы...»)
    • Выделен жирным
  6. Структура статьи в целом
    • Есть все главные элементы статьи: заголовок, описание, лид, подзаголовки, изображения, CTA
    • Объем текста не менее 3,5 тыс. знаков с пробелами
    • Текст разделен на блоки с подзаголовками и смысловыми абзацами
    • Подзаголовки оформлены в редакторе как H2 или H3
    • Подзаголовки связаны с тем, что и как обещали рассказать в лиде, и при беглом прочтении подзаголовков понятна структура и суть текста
    • Нет абстрактных формулировок ― по подзаголовкам понятно, о чем будет абзац

AI-генератор статей — масштабируйте контент в пару кликов

Статистика ПромоСтраниц показывает: чем больше у компании статей, тем выше общий трафик и тем дешевле обходится клик. Разные сегменты аудитории — разные формулировки потребностейи выгод. Под каждый сегмент нужна своя версия материала — AI-генератор ускоряет процесс написания статей.

Где найти генератор:

  • В редакторе статьи — запускается прямо из исходного материала.
image
1/3
  • На странице кампаний → «Текущие» — в разделе управления статьями.
image
1/3

Как работать с AI-генератором:

  1. Выбор продукта. Выберите товар из кабинета или позвольте AI извлечь информацию из статьи.
  2. Портреты покупателей. Система предлагает портреты потенциальных клиентов. Отметьте нужные — для каждого создастся отдельная версия статьи. Можете отредактировать описания: добавить мотивацию, барьеры, опыт использования.
  3. Выбор потребностей. На основе выбранных персон AI составит список их потребностей. Проверьте и отредактируйте описания так, чтобы они отражали актуальные проблемы аудитории.
  4. Генерация. Запустите создание — получите готовые черновики. Доработайте и запускайте в кампании.

Подробное руководство по АИ-генератору от руководитель AI-редакцииПромоСтраниц, Дарьи Мощенко, скачивайте по ссылке.

image
1/3

После первой генерации можете создать еще больше статей на основе той же исходной — это поможет охватить больше аудиторий.

Важно: исходная статья должна быть полностью настроена (обложки, объявления, Scroll2Site) и привязана к кампании.

Что учитывать:

  • Нейросеть — советчик, а не эксперт по вашему рынку. Смело правьте то, что предлагает ИИ. Можете сами составить точное описание персоны, если AI не попадает.
  • Проверяйте факты. Генератор использует фактуру исходной статьи, но автоматические системы могут ошибаться — обязательно проверьте соответствие фактов реальности.

Бесплатный аудит от команды ПромоСтраниц

Если вы хотите получить оценку вашего текста и рекомендации по его улучшению, закажите бесплатный аудит статьи и настроек кампании перед запуском. Поможем вам выявить и исправить возможные ошибки до начала кампании.

Дальше — об аналитике кампаний. 

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс»
и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

Наши соцсети

© 2025 Яндекс