В этом лонгриде разберём:
Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна.
Есть три основных способа создания фида для Яндекс Директа:
Когда подойдёт: у интернет-магазина небольшой ассортимент. Каталог, цены и наличие товаров редко обновляются.
Плюсы и минусы:
➕ Можно создать самостоятельно без помощи разработчика
➖ Состав товаров, цены и их наличие не будут обновляться автоматически
➖ Придётся потратить много времени на заполнение карточек для товаров
Когда подойдёт: у интернет-магазина широкий ассортимент товаров, который регулярно обновляется. Есть плагин для создания и передачи фида в CMS.
Плюсы и минусы:
➕ Не требует ручной работы
➕ Состав товаров, цены и их наличие в фиде будут обновляться автоматически
➖ Стандартных функций плагина может не хватить для решения задач
➖ Плагин медленно загружает и генерирует обновление фида
Когда подойдёт: у интернет-магазина широкий ассортимент товаров, который регулярно обновляется. В CMS нет готовых плагинов для создания фида или стандартных функций плагина не хватает и нужна большая гибкость в настройке.
Плюсы и минусы:
➕ Не требует ручной работы
➕ Состав товаров, цены и их наличие в фиде будут обновляться автоматически
➕ Можно гибко настроить фид и решить больше задач
➖ Потребуется помощь разработчика
Процесс запуска продвижения для товаров по YML-фиду выглядит так:
Неважно, какой способ создания фида вы выберете, важно понимать, что основные заказчики фида — специалисты по продвижению. Их ответственность — подготовить техническое задание и проверить готовый фид.
Разберём подробнее подготовку ТЗ и проверку готового фида, за которые отвечает специалист по продвижению.
Разработчик — это исполнитель, который не знает нюансов запуска продвижения товаров в Директе. Поэтому недостаточно просто направить ему ссылку на Справку Яндекса. Нужно составить подробное техническое задание.
Техническое задание — это многостраничный документ с подробными инструкциями и примерами заполнения каждого элемента фида.
Чтобы написать хорошее ТЗ, придётся обратиться к разным статьям Справки Директа и Маркета.
Используйте справку Директа как основной источник для написания ТЗ, а справку Маркета — как дополнительный.
После того как разработчик направил готовый фид, специалист по продвижению должен проверить полноту и качество заполнения элементов фида. Многие используют редакторы для открытия и чтения YML-фидов — Sublime Text или Notepad++. Однако проверить качество заполнения каждого элемента для всех товаров таким способом не получится.
Чтобы проверка была качественной, нужно перевести YML-фид в таблицу Excel. Для этого используйте встроенную надстройку в Excel — Power Query.
Как это сделать:
После этих действий данные фида будут представлены в формате обычной Excel-таблицы. Теперь вы сможете проанализировать качество составленного фида согласно ТЗ и дать обратную связь разработчику.
Например, на картинке ниже мы отфильтровали данные по элементу <name> и заметили, что не все товары его содержат. В таком случае нужно поставить задачу разработчику, чтобы он исправил ошибки.
Если же фид заполнен правильно, можно работать с ним дальше.
В следующем лонгриде рассмотрим, как загрузить фид в Директ.