Для удобного управления контекстной рекламой в Директе маркетологи используют бесплатный инструмент от Яндекса — Директ Коммандер. Он упрощает работу с большим объёмом данных и помогает экономить время при редактировании кампаний. В статье рассказываем, какие ключевые функции выполняет Коммандер и как им правильно пользоваться.
Директ Коммандер, или Direct Commander, — это официальное приложение на компьютер от Яндекса, которое позволяет создавать и редактировать рекламные кампании (РК) в Директе без открытия веб-версии сервиса.
Простой интерфейс и автоматизированные функции инструмента помогают быстро вносить массовые изменения и работать с большим количеством групп объявлений. Например, вы можете скорректировать заголовки сразу у сотни объектов.
В отличие от веб-версии Директа, Коммандер:
Commander автоматизирует рутинные процессы и значительно упрощает работу маркетолога. С его помощью можно:
Чтобы приступить к работе с приложением, необходимо предварительно загрузить и установить его на компьютер. Скачать Директ Коммандер можно бесплатно с официального сайта:
После загрузки и установки файла:
1. Примите лицензионное соглашение.
После прочтения текста нажмите на жёлтую кнопку
2. Введите электронную почту, которую вы используете в Директе, и кликните по «Войти через браузер».
Чтобы снова не вводить email и пароль при следующем входе, отметьте галочкой «Запомнить»
3. Подтвердите вход в аккаунт, чтобы приложение получило доступ к данным из Директа.
Кликните по кнопке «Войти как»
4. После того как вы предоставите Коммандеру доступ в личный кабинет Директа, появится код подтверждения из семи цифр. Введите его в приложении.
Далее кликните по «Войти»
5. Всё готово. Можно начинать работу.
Так будет выглядеть приложение, когда вы откроете его в первый раз. Пока что в нём нет никакой информации
Чтобы приступить к управлению вашими РК в Коммандере, сначала их нужно в него загрузить:
1. Нажмите «Получить» → «Список кампаний».
Кнопка находится в левой верхней части экрана
2. Дождитесь полной загрузки данных.
Вся информация появится в левой области приложения
3. Отобразите полное содержимое РК. Выберите «Получить» → «Все данные (медленнее)». Если вам не нужна статистика по фразам, ставкам входа и списываемым ценам, кликните по «Основные данные (быстро)».
Скорость загрузки сведений будет зависеть от их объёма
Вы сможете увидеть подробную информацию о выбранной РК во втором окне интерфейса.
Так представлены сведения о кампаниях при их успешной загрузке
Важно: Commander не скачивает данные автоматически. Поэтому перед тем, как приступать к управлению контекстной рекламой, необходимо каждый раз при открытии программы получать информацию с сервера.
Также после внесения корректировок следует загружать их в Яндекс Директ, чтобы они применились: «Отправить» → «Все данные».
Можно передать только изменение ставок или параметров РК
В Direct Commander есть две панели и «Инспектор»:
Количество столбцов и их содержимое будут зависеть от выбранной вкладки
Работать можно только в одной панели, если так будет удобнее. Чтобы скрыть любую из областей, нажмите на крестик в правом верхнем углу.
Крестик появится, если навести мышкой на область
Расположение панелей можно поменять в настройках приложения. Для этого перейдите в «Вид» в верхней части экрана. Например, можно разместить области горизонтально или сделать их одинакового размера.
Так показываются панели, если выставить горизонтальное расположение
Внизу каждой панели находится меню инструментов, которые помогают найти и отфильтровать объекты. Подробнее о фильтрах можно узнать из Справки.
В основной и дополнительной рабочих областях есть инструменты, которые позволяют работать с данными:
«Добавить». Создаёт новый объект.
К примеру, для вкладки «Кампании» приложение предлагает на выбор 3 типа РК
«Заменить». Вносит корректировки в параметры объекта. Отсутствует во вкладках «Фразы» и «Ретаргетинг и интересы».
Пример интерфейса инструмента «Заменить»
«Удалить». Активна только для объектов, которые находятся в состоянии «Черновик».
Функция «Удалить» расположена в правом верхнем углу
Доступны только для уровня «Кампании»:
«Экспорт» / «Импорт». Загружают и выгружают массив данных в формате XLSX и CSV.
«Из буфера». Вставляет блок данных, который вы скопировали.
Доступны только для уровня «Объявления»:
«Изображения». Даёт возможность отредактировать изображение.
Можно взять фото с компьютера, из интернета или вашей коллекции в Коммандере
«Превью». Показывает, как будет выглядеть готовое объявление для пользователей.
Пример превью
Доступны только для уровня «Фразы»:
«Редактировать». Включает три функции:
Интерфейс инструмента «Оптимизация фраз»
Так выглядят настройки инструмента «Заменить»
Настройки можно применить ко всем фразам или только к выбранным
«Подбор фраз». Берёт статистику поисковых запросов из Вордстата и помогает расширить набор ключевых слов и единых минус-фраз. В отличие от веб-сервиса, в Коммандере можно начать подбор сразу с нескольких запросов.
Инструмент «Подбор фраз»
«Ставки». Назначает ставки для фраз, даже если они относятся к разным РК или группам объявлений.
Инструмент «Мастер ставок»
Панель с навигацией расположена над рабочими областями приложения и включает:
Кнопки получения и отправки данных. Используются для обмена сведениями с серверами Директа.
Начинать и заканчивать работу с Commander следует с использования этих кнопок
Информация о количестве выделенных объектов. Показывает, с чем вы работаете в настоящий момент.
На иллюстрации выделено две кампании, что и указано в панели навигации
Иконка с треугольными скобками. Восстанавливает размеры панелей по умолчанию.
Иконка будет неактивной, если вы не изменяли размеры
Иконка с кинолентой. Предлагает пройти обучение по использованию Коммандера.
Если нажать на иконку, то откроется раскрывающийся список с обучающими видео
Функция смены языка. Для выбора доступно два языка — русский и английский.
Иконка батарейки с числом доступных баллов. Это ежедневный лимит, который даёт пользователю Яндекс для защиты своих серверов от перегрузки. У каждого рекламодателя он свой. Любое действие в программе расходует баллы. Если они закончатся, придётся дождаться следующего дня, чтобы продолжить работу.
Подробнее о начислениях и расходах баллов можно узнать из Справки.
Логин пользователя. Позволяет переключить учётную запись.
Увидеть установленный язык, лимиты и ваш логин можно в верхнем правом углу экрана
Главное меню приложения имеет стандартный набор инструментов:
Файл. В данном подменю вы можете изменить папку для хранения информации, добавить новый логин, выйти из аккаунта или закрыть программу.
Редактировать. Включает распространённые функции редактирования: отменить, повторить действие, вырезать, копировать, вставить, удалить и выделить всё.
Вид. Меняет размер и расположение рабочих областей.
Окно. Позволяет свернуть или развернуть приложение.
Помощь. Предлагает открыть Справку или написать в техническую поддержку.
Рассмотрим ключевые действия, которые можно выполнить в Коммандере.
1. Перейдите в «Кампании» и нажмите на «Добавить». Далее выберите из списка нужный тип кампании. Для примера возьмём единую перфоманс-кампанию.
2. Выделите новый объект и перейдите в «Инспектор». Введите название, начало и срок окончания РК.
3. Задайте состояние. По умолчанию стоит «Черновик».
4. Назначьте регион и время показа рекламы. Но перед этим добавьте хотя бы одну группу в РК: «Группа» → «Добавить». При необходимости отметьте галочкой «Расширенный географический таргетинг».
5. Напишите минус-слова, чтобы ваша реклама показывалась только по релевантным запросам. Затем решите, как будут выбраны объявления для показа: по показателям или точности соответствия. Если необходимо, включите корректировку ставок.
6. Выберите стратегию, места показа рекламы, тип бюджета, ограничения и модель атрибуции. Поля настройки будут различаться в зависимости от выбранной стратегии.
7. Впишите номер счётчика Яндекс Метрики и укажите ключевые цели. Они автоматически подтянутся из сервиса аналитики. Затем введите параметры URL, а также запрещённые площадки и IP-адреса, если необходимо.
8. Проверьте данные для получения уведомлений. Они автоматически берутся из вашего аккаунта. Далее установите условия, при которых вы хотите получать уведомления.
9. Сохраните изменения и переходите к созданию и настройке групп, объявлений, фраз и ретаргетинга. Сделать это можно аналогичным способом: выберите нужный объект и вносите корректировки в инспекторе.
1. Выделите группу объектов, параметры которых вам нужно отредактировать. Для примера возьмём несколько объявлений с одинаковыми изображениями и заголовками. Наша задача — поменять эти параметры. При этом объявления могут находиться в разных группах.
Идентичные параметры будут доступны для редактирования, в отличных — появится текст «Разные значения».
2. Внесите изменения. В примере мы поменяли изображение и заголовок.
3. Сохраните. Так можно вносить изменения в сотни объектов за несколько минут.
С помощью инструментов «Экспорт» и «Импорт» вы можете:
Чтобы выгрузить сведения из приложения, выделите нужный объект и нажмите на «Экспорт». Выберите формат файла и кнопку «Экспортировать». Дополнительно можно сохранить состояние объявлений и фраз и архивные данные.
Чтобы загрузить сведения, нажмите «Импорт» и выберите файл. Если вы внесли в него изменения и хотите их применить, выберите «Импортировать в исходную кампанию с перезаписью».
Информацию из файла вы также можете добавить в новую РК или импортировать в выбранную
Для запуска рекламы без подбора фраз применяется автотаргетинг. Система Директа сама выбирает, по каким запросам люди увидят ваши объявления. При создании группы автотаргетинг добавляется автоматически. Чтобы скорректировать его настройки:
1. В первой панели откройте «Группы», выберите одну или несколько нужных и перейдите в «Инспектор».
2. Найдите раздел «Автотаргетинг».
3. Выберите необходимые категории запросов на Поиске из представленного списка. Подробнее о каждой из них читайте в Справке.
4. Сохраните изменения.
1. Перейдите во «Фразы» и кликните на «Подбор фраз».
2. В поле «Стартовые» введите запросы через запятую и нажмите Enter на клавиатуре.
3. Для расширения списка зайдите в «Похожие» и отметьте запросы, которые подходят под цели вашей РК. Далее кликните по «В Стартовые».
4. На вкладке «Стартовые» отметьте запросы, которые будете использовать для подбора. На вкладке «Вложенные» выберите подходящие фразы и уберите ненужные — опции «Добавить» и «Исключить». Далее кликните по «Распределить».
5. В правой части экрана появятся фразы и минус-слова, которые будут использованы в объявлениях. Внимательно их проверьте и нажмите «Завершить».
Direct Commander станет незаменимым помощником для управления контекстной рекламой, когда у вас:
Ограничен доступ к интернету. Если вы находитесь в местах со слабым соединением, это не станет препятствием к работе в Директе. Вносите все необходимые корректировки и публикуйте их, когда интернет будет стабильным.
Много РК и объявлений. Меняйте тексты, ставки или ключевые слова в нескольких объектах одновременно. Это значительно оптимизирует процесс настройки.
Мало времени. Коммандер позволяет выполнить множество задач в пару кликов, что особенно ценно в сжатые сроки.