Программа

0%

0/1 уроков

Директ Коммандер: что это и как в нём работать

Для удобного управления контекстной рекламой в Директе маркетологи используют бесплатный инструмент от Яндекса — Директ Коммандер. Он упрощает работу с большим объёмом данных и помогает экономить время при редактировании кампаний. В статье рассказываем, какие ключевые функции выполняет Коммандер и как им правильно пользоваться.

Что такое Директ Коммандер

Директ Коммандер, или Direct Commander, — это официальное приложение на компьютер от Яндекса, которое позволяет создавать и редактировать рекламные кампании (РК) в Директе без открытия веб-версии сервиса.

Простой интерфейс и автоматизированные функции инструмента помогают быстро вносить массовые изменения и работать с большим количеством групп объявлений. Например, вы можете скорректировать заголовки сразу у сотни объектов.

В отличие от веб-версии Директа, Коммандер:

  • Может работать быстрее, потому что функционирует как отдельное приложение и не зависит от скорости интернета
  • Предлагает расширенные возможности для управления РК, например кросс-минусацию ключевых слов между группами объявлений

Какие задачи решает

Commander автоматизирует рутинные процессы и значительно упрощает работу маркетолога. С его помощью можно:

  • Массово менять параметры РК
  • Дополнять список ключевых слов благодаря встроенным инструментам
  • Настраивать автотаргетинг сразу в нескольких группах объявлений
  • Одновременно редактировать множество ключевых слов
  • Загружать РК прямо из XLSX- и CSV-файлов
  • Быстро перемещаться между элементами кампаний

Где скачать и как настроить

Чтобы приступить к работе с приложением, необходимо предварительно загрузить и установить его на компьютер. Скачать Директ Коммандер можно бесплатно с официального сайта:

После загрузки и установки файла:

1. Примите лицензионное соглашение.

image
1/3

После прочтения текста нажмите на жёлтую кнопку

2. Введите электронную почту, которую вы используете в Директе, и кликните по «Войти через браузер».  

image
1/3

Чтобы снова не вводить email и пароль при следующем входе, отметьте галочкой «Запомнить»

  3. Подтвердите вход в аккаунт, чтобы приложение получило доступ к данным из Директа.  

image
1/3

Кликните по кнопке «Войти как»

  4. После того как вы предоставите Коммандеру доступ в личный кабинет Директа, появится код подтверждения из семи цифр. Введите его в приложении.

  

image
1/3

Далее кликните по «Войти»

5. Всё готово. Можно начинать работу.

image
1/3

Так будет выглядеть приложение, когда вы откроете его в первый раз. Пока что в нём нет никакой информации

Чтобы приступить к управлению вашими РК в Коммандере, сначала их нужно в него загрузить:

1. Нажмите «Получить» → «Список кампаний».

image
1/3

Кнопка находится в левой верхней части экрана

2. Дождитесь полной загрузки данных.

image
1/3

Вся информация появится в левой области приложения

3. Отобразите полное содержимое РК. Выберите «Получить» → «Все данные (медленнее)». Если вам не нужна статистика по фразам, ставкам входа и списываемым ценам, кликните по «Основные данные (быстро)».

image
1/3

Скорость загрузки сведений будет зависеть от их объёма

Вы сможете увидеть подробную информацию о выбранной РК во втором окне интерфейса.

image
1/3

Так представлены сведения о кампаниях при их успешной загрузке

Важно: Commander не скачивает данные автоматически. Поэтому перед тем, как приступать к управлению контекстной рекламой, необходимо каждый раз при открытии программы получать информацию с сервера.

Также после внесения корректировок следует загружать их в Яндекс Директ, чтобы они применились: «Отправить» → «Все данные».

image
1/3

Можно передать только изменение ставок или параметров РК

Как выглядит интерфейс инструмента

Рабочие области

В Direct Commander есть две панели и «Инспектор»:

  • В основной панели (1) всегда присутствует полный набор вкладок: «Кампания», «Группы», «Объявления», «Фразы», «Ретаргетинг и интересы». Для агентств доступна дополнительная вкладка «Клиенты».
  • В дополнительной (2) отображаются вложенные элементы объекта, который был открыт в первой вкладке. Например, если выбрать в первой панели «Объявления», то во второй останутся «Фразы» и «Ретаргетинг и интересы».
  • Инспектор (3) содержит параметры выделенного объекта. К примеру, для объявлений он покажет заголовки, тексты, ссылки и другое. Инспектор позволяет вносить корректировки сразу в ряд объектов.
image
1/3

Количество столбцов и их содержимое будут зависеть от выбранной вкладки

Работать можно только в одной панели, если так будет удобнее. Чтобы скрыть любую из областей, нажмите на крестик в правом верхнем углу.

image
1/3

Крестик появится, если навести мышкой на область

Расположение панелей можно поменять в настройках приложения. Для этого перейдите в «Вид» в верхней части экрана. Например, можно разместить области горизонтально или сделать их одинакового размера.  

image
1/3

Так показываются панели, если выставить горизонтальное расположение

Внизу каждой панели находится меню инструментов, которые помогают найти и отфильтровать объекты. Подробнее о фильтрах можно узнать из Справки.  

Панель инструментов для редактирования

В основной и дополнительной рабочих областях есть инструменты, которые позволяют работать с данными:

«Добавить». Создаёт новый объект.

image
1/3

К примеру, для вкладки «Кампании» приложение предлагает на выбор 3 типа РК

«Заменить». Вносит корректировки в параметры объекта. Отсутствует во вкладках «Фразы» и «Ретаргетинг и интересы».  

image
1/3

Пример интерфейса инструмента «Заменить»

«Удалить». Активна только для объектов, которые находятся в состоянии «Черновик».

image
1/3

Функция «Удалить» расположена в правом верхнем углу

Доступны только для уровня «Кампании»:

«Экспорт» / «Импорт». Загружают и выгружают массив данных в формате XLSX и CSV.

«Из буфера». Вставляет блок данных, который вы скопировали.

Доступны только для уровня «Объявления»:

«Изображения». Даёт возможность отредактировать изображение.

image
1/3

Можно взять фото с компьютера, из интернета или вашей коллекции в Коммандере

«Превью». Показывает, как будет выглядеть готовое объявление для пользователей.

image
1/3

Пример превью

Доступны только для уровня «Фразы»:

«Редактировать». Включает три функции:

  • Оптимизировать фразы. Выполнит кросс-минусовку и склейку дублей. Подробнее об оптимизации можно узнать из Справки.
image
1/3

Интерфейс инструмента «Оптимизация фраз»

  • Заменить. Помогает массово изменять содержание фраз и их параметры.
image
1/3

Так выглядят настройки инструмента «Заменить»

  • Изменение регистра фраз. Меняет прописные буквы на строчные и наоборот.
image
1/3

Настройки можно применить ко всем фразам или только к выбранным

 «Подбор фраз». Берёт статистику поисковых запросов из Вордстата и помогает расширить набор ключевых слов и единых минус-фраз. В отличие от веб-сервиса, в Коммандере можно начать подбор сразу с нескольких запросов.  

image
1/3

Инструмент «Подбор фраз»

«Ставки». Назначает ставки для фраз, даже если они относятся к разным РК или группам объявлений.

image
1/3

Инструмент «Мастер ставок»

Панель навигации

Панель с навигацией расположена над рабочими областями приложения и включает:

Кнопки получения и отправки данных. Используются для обмена сведениями с серверами Директа.

image
1/3

Начинать и заканчивать работу с Commander следует с использования этих кнопок

Информация о количестве выделенных объектов. Показывает, с чем вы работаете в настоящий момент.

image
1/3

На иллюстрации выделено две кампании, что и указано в панели навигации

Иконка с треугольными скобками. Восстанавливает размеры панелей по умолчанию.  

image
1/3

Иконка будет неактивной, если вы не изменяли размеры

Иконка с кинолентой. Предлагает пройти обучение по использованию Коммандера.

image
1/3

Если нажать на иконку, то откроется раскрывающийся список с обучающими видео

Функция смены языка. Для выбора доступно два языка — русский и английский.

Иконка батарейки с числом доступных баллов. Это ежедневный лимит, который даёт пользователю Яндекс для защиты своих серверов от перегрузки. У каждого рекламодателя он свой. Любое действие в программе расходует баллы. Если они закончатся, придётся дождаться следующего дня, чтобы продолжить работу.

Подробнее о начислениях и расходах баллов можно узнать из Справки.

Логин пользователя. Позволяет переключить учётную запись.

image
1/3

Увидеть установленный язык, лимиты и ваш логин можно в верхнем правом углу экрана

Главное меню

Главное меню приложения имеет стандартный набор инструментов:

Файл. В данном подменю вы можете изменить папку для хранения информации, добавить новый логин, выйти из аккаунта или закрыть программу.

Редактировать. Включает распространённые функции редактирования: отменить, повторить действие, вырезать, копировать, вставить, удалить и выделить всё.

Вид. Меняет размер и расположение рабочих областей.

Окно. Позволяет свернуть или развернуть приложение.

Помощь. Предлагает открыть Справку или написать в техническую поддержку.

Какие функции есть в инструменте

Рассмотрим ключевые действия, которые можно выполнить в Коммандере.

Создать новую кампанию

1. Перейдите в «Кампании» и нажмите на «Добавить». Далее выберите из списка нужный тип кампании. Для примера возьмём единую перфоманс-кампанию.

image
1/3

2. Выделите новый объект и перейдите в «Инспектор». Введите название, начало и срок окончания РК.  

image
1/3

3. Задайте состояние. По умолчанию стоит «Черновик».

image
1/3

  4. Назначьте регион и время показа рекламы. Но перед этим добавьте хотя бы одну группу в РК: «Группа» → «Добавить». При необходимости отметьте галочкой «Расширенный географический таргетинг».  

image
1/3

5. Напишите минус-слова, чтобы ваша реклама показывалась только по релевантным запросам. Затем решите, как будут выбраны объявления для показа: по показателям или точности соответствия. Если необходимо, включите корректировку ставок.  

image
1/3

6. Выберите стратегию, места показа рекламы, тип бюджета, ограничения и модель атрибуции. Поля настройки будут различаться в зависимости от выбранной стратегии.

image
1/3

 7. Впишите номер счётчика Яндекс Метрики и укажите ключевые цели. Они автоматически подтянутся из сервиса аналитики. Затем введите параметры URL, а также запрещённые площадки и IP-адреса, если необходимо.  

image
1/3

8. Проверьте данные для получения уведомлений. Они автоматически берутся из вашего аккаунта. Далее установите условия, при которых вы хотите получать уведомления.  

image
1/3

9. Сохраните изменения и переходите к созданию и настройке групп, объявлений, фраз и ретаргетинга. Сделать это можно аналогичным способом: выберите нужный объект и вносите корректировки в инспекторе.

Массово вносить изменения

1. Выделите группу объектов, параметры которых вам нужно отредактировать. Для примера возьмём несколько объявлений с одинаковыми изображениями и заголовками. Наша задача — поменять эти параметры. При этом объявления могут находиться в разных группах.

Идентичные параметры будут доступны для редактирования, в отличных — появится текст «Разные значения».

image
1/3

2. Внесите изменения. В примере мы поменяли изображение и заголовок.

image
1/3

3. Сохраните. Так можно вносить изменения в сотни объектов за несколько минут.

Управлять кампаниями с помощью файлов

С помощью инструментов «Экспорт» и «Импорт» вы можете:

  • Выгрузить данные в файл, отредактировать его в Excel и загрузить обратно
  • Перенести рекламные материалы из другого аккаунта или рекламной системы
  • Выгрузить кампании для подготовки отчёта

Чтобы выгрузить сведения из приложения, выделите нужный объект и нажмите на «Экспорт». Выберите формат файла и кнопку «Экспортировать». Дополнительно можно сохранить состояние объявлений и фраз и архивные данные.

Чтобы загрузить сведения, нажмите «Импорт» и выберите файл. Если вы внесли в него изменения и хотите их применить, выберите «Импортировать в исходную кампанию с перезаписью».

image
1/3

Информацию из файла вы также можете добавить в новую РК или импортировать в выбранную

Настроить автотаргетинг в группах объявлений

Для запуска рекламы без подбора фраз применяется автотаргетинг. Система Директа сама выбирает, по каким запросам люди увидят ваши объявления. При создании группы автотаргетинг добавляется автоматически. Чтобы скорректировать его настройки:

1. В первой панели откройте «Группы», выберите одну или несколько нужных и перейдите в «Инспектор».

2. Найдите раздел «Автотаргетинг».

image
1/3

3. Выберите необходимые категории запросов на Поиске из представленного списка. Подробнее о каждой из них читайте в Справке.

4. Сохраните изменения.

Составить набор фраз для РК

1. Перейдите во «Фразы» и кликните на «Подбор фраз».

image
1/3

2. В поле «Стартовые» введите запросы через запятую и нажмите Enter на клавиатуре.

image
1/3

3. Для расширения списка зайдите в «Похожие» и отметьте запросы, которые подходят под цели вашей РК. Далее кликните по «В Стартовые».

image
1/3

4. На вкладке «Стартовые» отметьте запросы, которые будете использовать для подбора. На вкладке «Вложенные» выберите подходящие фразы и уберите ненужные — опции «Добавить» и «Исключить». Далее кликните по «Распределить».

image
1/3

5. В правой части экрана появятся фразы и минус-слова, которые будут использованы в объявлениях. Внимательно их проверьте и нажмите «Завершить».

image
1/3

В каких случаях особенно полезен

Direct Commander станет незаменимым помощником для управления контекстной рекламой, когда у вас:

Ограничен доступ к интернету. Если вы находитесь в местах со слабым соединением, это не станет препятствием к работе в Директе. Вносите все необходимые корректировки и публикуйте их, когда интернет будет стабильным.

Много РК и объявлений. Меняйте тексты, ставки или ключевые слова в нескольких объектах одновременно. Это значительно оптимизирует процесс настройки.

Мало времени. Коммандер позволяет выполнить множество задач в пару кликов, что особенно ценно в сжатые сроки.

Примените знания на практике

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс»
и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

Наши соцсети

© 2025 Яндекс