В этом лонгриде разберём:
Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна.
На основе вашего опыта отметьте, какие задачи решает юнит-экономика.
Юнит-экономика — это способ расчёта дохода бизнеса через прибыльность бизнес-юнита. Она позволяет найти точку безубыточности — понять, сколько нужно продать товаров или привлечь клиентов. Ещё юнит-экономика помогает определить, на каких этапах необходимо произвести оптимизацию кампаний.
Понятие бизнес-юнита зависит от того, сколько покупок совершает клиент:
Рассмотрим обе ситуации на примере расчётов.
1. Представим ситуацию со следующими вводными данными:
Выручка за одну единицу товара:
Переменные затраты с учётом маркетинговых расходов:
Переменные затраты без учёта маркетинговых расходов:
2. Рассчитаем прибыль за товар с помощью формулы:Прибыль на одну единицу товара = Средний чек − (Цена за клик ÷ CR1 ÷ CR2) − Переменные затраты без учёта затрат на продвижение−1 500 ₽ = 1 000 ₽ − (20 ₽ ÷ 2,0% ÷ 50%) − 500 ₽
3. Чтобы увидеть полную картину в контексте общего объёма товарооборота магазина, представим, что бизнес продаёт по 100 единиц продукции. Рассчитаем маржинальную прибыль:Маржинальная прибыль = Прибыль на единицу товара × Количество проданных товаров−150 000 ₽ = −1 500 ₽ × 100
4. Оценим в 100 000 рублей постоянные затраты, которые несёт бизнес на аренду офиса, выплату зарплат сотрудникам, хранение товаров на складе и так далее. Посчитаем прибыль магазина:Прибыль магазина = Маржинальная прибыль − Постоянные затраты−250 000 ₽ = −150 000 ₽ − 100 000 ₽
Если собрать все показатели, видно, что магазин находится в убыточном положении.
Теперь представим, что для работы с убыточностью были приняты следующие меры:
Посмотрим, как эти изменения отражаются на общей картине: прибыль на один товар выросла, и в результате общая прибыль магазина также вышла в плюс.
Каждый показатель в воронке имеет значение. Чтобы повлиять на итоговый результат, стратегически верно работать сразу с несколькими показателями, а не доводить только один из них до идеального состояния.
Давайте разберём ситуацию, когда юнит — это клиент, который совершает несколько повторных покупок за определённый период. Юнит-экономика в этом случае формируется похожим образом, но при расчёте выручки учитывается не только средний чек, но и количество повторных продаж.
Сейчас прибыль на одного клиента составляет −1 000 рублей.
Увеличив число повторных продаж до 5, бизнес уже может достигнуть положительного значения прибыли за одного клиента. Кроме того, существенно улучшится маржинальная прибыль. Однако, чтобы общая прибыль магазина вышла в плюс, нужно поработать с другими этапами воронки.
Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.