В этом лонгриде расскажем:
Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна.
Чтобы охватить целевую аудиторию в Яндекс Директе, необходимо задать условия показа:
Далее рассмотрим каждое условие показа подробнее.
Ключевые фразы — слова и фразы, которые специалисты по продвижению добавляют в кампании для охвата целевой аудитории в Поиске и РСЯ.
Чтобы объявления показывались в Поиске, ключевые фразы должны соответствовать поисковым запросам пользователей.
В РСЯ ключевые фразы должны соответствовать контенту страниц, которые пользователи посещают, или их поведенческим признакам — например, прошлым поисковым запросам.
Автотаргетинг — альтернативная технология показа объявлений без ключевых фраз. Вместо них автотаргетинг использует формулировки объявлений и контент посадочной страницы, куда переходят пользователи после клика по объявлению.
В Поиске автотаргетинг старается подбирать поисковые запросы, которые соответствуют объявлению и посадочной странице. При этом в Поиске можно управлять категориями автотаргетинга и упоминанием брендов в запросах. В Поиске доступны следующие категории автотаргетинга: целевые, узкие, широкие, сопутствующие и альтернативные запросы.
В РСЯ автотаргетинг — это множество бесфразных привязок, которые позволяют подбирать пользователей по поведенческим признакам. Выбрать категории автотаргетинга в РСЯ нельзя.
Интересы и привычки — поведенческие признаки, по которым Директ относит пользователей к определённым группам аудитории.
Интересы и привычки определяются на основе файлов cookie по трём поведенческим признакам:
Интересы и привычки доступны только в РСЯ.
Ретаргетинг — способ, который позволяет показывать объявления интересующим пользователям. Это могут быть действующие клиенты бренда или люди, которые бывали на сайте рекламодателя и посещали определённые локации.
Специалист по продвижению сами настраивают критерии, по которым будет работать ретаргетинг. Например, можно выбрать аудиторию всех посетителей сайта или только посетителей определённого раздела.
Ретаргетинг можно настраивать как в Поиске, так и в РСЯ. В Поиске этот способ работает вместе с ключевыми фразами. В РСЯ ретаргетинг можно использовать вместо ключевых фраз или других условий показа.
Офферный ретаргетинг — это способ, который позволяет показывать объявления тем, кто просматривал предложения на сайте или в приложении. Это могут быть как отдельные товары или услуги, так и целые категории или подборки товаров и услуг.
Пользователи, которые смотрели определённые предложения или подборки на сайте либо в приложении, увидят в Рекламной сети Яндекса ваши товарные объявления или объявления для страниц каталога с просмотренными товарами или подборками.
Система проанализирует ссылки, по которым переходил пользователь, и покажет в объявлениях информацию о каталогах, которые он просматривал, или предложения, которыми он интересовался.
Офферный ретаргетинг работает только для товарных объявлений и страниц каталога с показами в РСЯ.
Look-alike — технология, которая позволяет охватить пользователей, похожих по поведенческим признакам на аудиторию ретаргетинга.
В Директе есть настройки, которые работают вместе с основными условиями показа:
Пол Возраст Тип устройства Местоположение пользователя Расписание показов Другие настройки, например корректировки по погоде ш
В следующем лонгриде поговорим про стоимость перфоманс-продвижения в Директе.