В этом лонгриде рассмотрим особенности перфоманс-продвижения:
- Что такое перфоманс-продвижения и какую аудиторию оно охватывает
- Где размещается перфоманс-продвижения
- Кому подходит перфоманс-продвижение в Директе
Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна:
Что такое перфоманс-продвижения
Директ — это платформа Яндекса, которая позволяет продвигать сайты, мобильные приложения, страницы в соцсетях, товары на маркетплейсах, телеграм-каналы. В Директе можно запустить продвижение, даже если у вас нет сайта или другой страницы в интернете.
Продвижение в Яндекс Директе охватывает разные уровни воронки продаж, поэтому традиционно его делят на медийную рекламу и перфоманс-продвижение.
Тест для самопроверки
Перфоманс-продвижение — вид продвижения, который обычно применяют на нижних этапах воронки для увеличения спроса и продаж. Перфоманс-продвижение нацелена на горячую аудиторию, которая находится в поиске товаров или услуг. Инструмент помогает достичь финансово измеримых результатов в максимально короткие сроки.
Перфоманс-продвижение решает следующие задачи:
- Привлечь трафик на сайт, в приложение, на маркетплейс, в телеграм-канал или в карточку организации в Картах
- Получить заявки, звонки или заказы
- Получить первичные или повторные продажи
Практически всё перфоманс-продвижение Директа называется контекстным.
Такой тип продвижения позволяет показывать объявления на основе содержания страницы и с учётом поведения пользователя. Например, алгоритмы анализируют поисковые запросы и предлагают объявления с похожими товарами или услугами. Объявления размещаются в Поиске или Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Как правило, они нативные и маскируются под обычные ссылки.
Принципы показа в Поиске и РСЯ
Как работает продвижение в Поиске:
- Специалист по продвижению указывает в настройках ключевые слова или фразы, которые соответствуют поисковым запросам пользователя.
- Когда пользователь вводит поисковый запрос, система сравнивает его с указанными ключевыми словами.
- Если ключи соответствуют поисковому запросу, пользователь видит релевантное объявление.
Формулировки объявлений также могут влиять на охваты. Это работает по аналогичному принципу: система сверяет поисковый запрос пользователя с формулировками объявлений, которые человек может увидеть.
Как работает
продвижение в РСЯ:
- Специалист по продвижению перечисляет в настройках кампаний возможные аудитории пользователей, ключевые слова и интересы. Эти настройки определяют не поисковые запросы, а контент страниц, на которых могут появиться объявления.
- Пользователь увидит объявление, если:
- Зайдёт на страницу с подходящим контентом
- Его интересы совпадут с теми, которые указал специалист по продвижению
Формулировки объявления влияют на охват и подбор пользователей, которые его увидят. Система работает так же, как и при показах в поиске Яндекса.
Принципы показа в телеграм-каналах
- Специалист по продвижению выбирает в настройках кампании тематики телеграм-каналов, которыми интересуется его целевая аудитория.
- Пользователь посещает телеграм-канал, который соответствует выбранной тематике, и видит опубликованное в нём объявление.
Такое объявление похоже на обычный пост, поэтому пользователи с высокой вероятностью обратят на него внимание. Оно размещается в течение 48 часов, а затем удаляется. Этого времени достаточно, чтобы его увидело максимальное число читателей.
Продвижение в Telegram подходит как для крупного, так и для малого или среднего бизнеса. Наряду с крупными брендами, можно встретить публикацию небольших компаний, которые только набирают первых клиентов.
Принципы показа в Картах
Яндекс Карты — сервис, который помогает людям прокладывать маршруты, находить нужные места и решать повседневные задачи. Карточки организаций отображаются в ответ на поисковые запросы пользователей и при обычном просмотре карты. Дополнительные атрибуты в карточке привлекают внимание пользователей, позволяют выделиться среди конкурентов и сделать организацию более заметной.
Преимущества перфоманс-продвижения
Бизнес платит только за клик на объявление или за фактический результат: достижение цели или конверсии.
Кому подходит перфоманс-продвижение в Директе
Перфоманс-
продвижение в Директе подходит компаниям при следующих условиях:
- Есть каталог товаров или услуг. Он может быть на сайте, в приложении, на маркетплейсе или в телеграм-канале.
- Нет сайта или другого места, куда может вести объявление, но вы продаёте товары и услуги через мессенджеры и по номеру телефона.
- Нужно получить результат в максимально короткие сроки.
- Бюджет ограничен — нет возможности работать с верхними этапами воронки продаж.
- Бюджет не ограничен, но нужно довести до продажи коммуникацию с клиентами, которая началась на верхних этапах воронки. Например, после медийной рекламы.
Тест для самопроверки
Выводы
- Перфоманс-продвижение работает на нижних этапах воронки продаж и позволяет привлекать заявки от тёплой аудитории. Объявления показываются в соответствии с поведением пользователей: их поисковыми запросами, интересами и контентом на страницах, которые они посещают.
- Перфоманс-продвижение размещается в Поиске, Рекламной сети Яндекса, телеграм-каналах и Яндекс Картах.
- Перфоманс-продвижение подойдёт бизнесам, у которых есть сайт, телеграм-канал или приложение с товарами или услугами с устоявшимся спросом. При этом важно получить результат в максимально короткие сроки и с ограниченным бюджетом. Также перфоманс-кампания подойдёт бизнесам с неограниченным бюджетом и большим количеством тёплых клиентов, которых нужно довести до конверсии.
- Если у вас нет сайта или другой страницы в интернете для размещения объявлений, нейросеть Яндекса создаст онлайн-визитку с вашим предложением и контактами, подскажет настройки, подберёт тексты и картинки.
В следующем лонгриде подробно разберём форматы объявлений в Яндекс Директе.