В этом лонгриде вы узнаете:
Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна.
Цель — это действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта. Это может быть просмотр определённого количества страниц, посещение конкретной страницы, скачивание прайс-листа, нажатие кнопки, переход по ссылке, оплата заказа и так далее. Цели важно настроить до запуска продвижения, так как ретроспективно статистика не собирается.
В каждом счётчике Яндекс Метрики можно создать разные цели, чтобы отслеживать действия посетителей на сайте.
Автоцель — это цель, которую Яндекс Метрика автоматически создаёт при достижении определённых событий на сайте.
Основные виды автоцелей:
На скриншоте ниже — интерфейс Яндекс Метрики. Чтобы создать и настроить цели, перейдите в одноимённый раздел.
Далее разберём несколько алгоритмов, которые помогут создать и настроить цели.
Зачастую после оформления заказа клиент попадает на страницу благодарности — Thank you page. Количество посещений этой страницы может говорить о совершённых заявках.
Чтобы создать цель:
Клиенты могут звонить менеджеру и покупать по телефону. Если у вас на сайте указаны контактные номера, нужно отслеживать взаимодействие с ними.
Метрика автоматически находит все кликабельные номера телефонов на сайте. Можно отслеживать клики по всем или только по конкретным.
Чтобы создать цель:
Если на вашем сайте есть email-адреса для заказов, нужно отслеживать взаимодействие с ними.
Вы можете настроить общую цель для отслеживания всех адресов либо отдельную цель для каждого.
Чтобы создать цель:
С помощью форм на сайте клиенты могут оставлять заявки на покупку или обратный звонок. Если на вашем сайте есть подобные формы, их нужно отслеживать.
Если все формы на сайте одинаково значимы, во время создания выберите пункт «Все формы». Если часть форм хотите отслеживать отдельно, лучше создать цель под каждую.
Чтобы создать цель:
В следующем блоке разберём процесс настройки сложных целей.