В этом лонгриде вы узнаете:
- Зачем подключать Яндекс Метрику
- Какие базовые показатели у Яндекс Метрики
- Как установить Яндекс Метрику на сайт
- Как выдать доступы в Яндекс Метрику
Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна.
Зачем подключать Яндекс Метрику
Для начала разберёмся, для чего нужна веб-аналитика. Представьте ситуацию, в которой специалист по продвижению запустил несколько кампаний с разным бюджетом:
Все кампании принесли бизнесу 2 000 заказов. Средняя стоимость одного составила 651 рубль.
Вопросы, которые возникают по итогам продвижения:
- Какая из этих кампаний эффективна, а какая нет?
- Можно ли получить больше конверсий с тем же бюджетом?
- Сколько кликов не превратились в заказ?
На эти вопросы помогает ответить веб-аналитика. Если предприниматель знает стоимость заказа для каждой кампании, можно грамотно перераспределить инвестиции и повысить эффективность маркетинга.
Яндекс Метрика — это бесплатный сервис веб-аналитики, который помогает оценивать посещаемость сайтов и анализировать поведение пользователей.
Яндекс Метрика нужна, чтобы анализировать результаты онлайн-маркетинга и принимать эффективные решения на основе полученных данных. Яндекс Метрику используют компании любого масштаба: от небольших организаций до крупных корпораций.
Какие базовые показатели у Яндекс Метрики
- Визиты — количество зафиксированных посещений сайта.
- Посетители — количество людей, которые посетили сайт. Один человек может зайти на сайт несколько раз. Поэтому посетителей может быть меньше, чем визитов.
- Показатель отказов — количество людей, которые ушли со страницы вскоре после того, как её открыли. Показатель позволяет оценить количество нерелевантного трафика на сайт. Визит считается отказом, если одновременно выполнены три условия:
- Пользователь просмотрел не более одной страницы
- Пользователь провёл на сайте менее 15 секунд
- Не зафиксировано служебное событие «неотказ»
- Глубина просмотра — среднее количество страниц, которые пользователь просмотрел за один визит. Косвенно отражает заинтересованность в контенте сайта.
- Время на сайте — средняя длительность визита. Чем больше времени пользователь проводит на сайте, тем лучше.
- Уровень конверсии, или CR (Conversion Rate), — процент пользователей, которые совершили целевое действие на сайте. Например, зарегистрировались или оставили заявку.
Конверсия — метрика, которая напрямую показывает эффективность продвижения. Поэтому её стоит отслеживать любому бизнесу. Виды конверсии отличаются в зависимости от ниши бизнеса:
- Покупки — для интернет-магазинов. Чтобы оценить всю воронку — добавление в корзину, просмотр карточек товара — нужно дополнительно анализировать промежуточные конверсии.
- Количество звонков и отправка заявок — для услуг, например юридических консультаций. Чтобы проанализировать эту конверсию, можно использовать подменный номер вместо основного номера с помощью любого сервиса коллтрекинга.
- Регистрации — для площадок с личным кабинетом, например сервисов бронирования или доставки еды. Конверсию в заказы в этом случае смотрят отдельно от регистраций.
Сервисы веб-аналитики, в частности Яндекс Метрика, позволяют проанализировать всю воронку перфоманс-продвижения. Если специалист по продвижению знает процент перехода из показов, затем в визиты на сайт и далее в конверсии, он может оценить, на каком этапе воронки показатели хорошие, а где их стоит улучшить.
Тест для самопроверки
Как установить Яндекс Метрику на сайт
- Авторизуйтесь в Яндексе. Если у вас нет учётной записи, зарегистрируйтесь.
- Создайте счётчик. Для этого на странице Яндекс Метрики нажмите «Добавить счётчик».
- Укажите основные настройки счётчика.
- Разместите код счётчика на сайте.
Рассмотрим ключевые шаги подробнее.
Создание и настройка нового счётчика
- Перейдите на страницу «Счётчики». Рекомендуем создавать счётчик Метрики под тем же логином Яндекса, под которым будете настраивать продвижение. Если логины не совпадают, выдайте доступ к Директу в настройках Метрики.
- Нажмите «Добавить счётчик».
- Укажите название счётчика — это облегчит поиск, если планируете заводить несколько счётчиков.
- Укажите адрес сайта, где будет стоять счётчик. Если адресов несколько, укажите все.
- Укажите свой часовой пояс. По умолчанию стоит Москва и Санкт-Петербург.
- Активируйте чекбоксы с автоматическими целями, Вебвизором, картой скроллинга и аналитикой форм. Таким образом, вы будете собирать дополнительные данные для анализа поведения пользователей.
- Примите условия пользовательского соглашения и нажмите «Создать счётчик».
Размещение кода счётчика на сайте
Счётчик Метрики можно установить несколькими способами:
- Через HTML-код.
- Через CMS — систему управления контентом сайта. В большинстве из них есть готовые плагины, где достаточно только указать номер счётчика.
- Через систему управления тегами.
- Через SPA-сайт.
Когда устанавливаете новый счётчик, активируйте все чекбоксы для расширенного сбора статистики.
Если вы выбрали способ установки через HTML-код:
- Нажмите «Скопировать код».
- Отправьте его разработчику сайта или веб-мастеру.
Если после отправки кода вы решите установить его не напрямую, а через CMS или систему управления тегами, то идентификатор можно взять прямо из кода.
Когда выбрали, каким способом устанавливать код счётчика, перейдите вниз страницы и нажмите «Начать пользоваться». После этого перейдите к созданию целей.
Как выдать доступы в Метрику
После создания счётчика вы можете выдать к нему доступ нескольким пользователям в разделе «Настройки».
- Нажмите иконку шестерёнки.
- Перейдите во вкладку «Доступ».
- Нажмите «Добавить пользователя».
- Введите логин, уровень доступа — просмотр или редактирование — и напишите комментарий, кому выдан доступ. Его увидят все пользователи счётчика.
Логинам, с которых вы будете настраивать кампании, нужно выдать доступ на редактирование.
- Нажмите «Добавить», чтобы выдать доступ.
Задание
- Авторизуйтесь в Яндексе. Перейдите на страницу Яндекс Метрики.
- Создайте и настройте новый счётчик по инструкции.
- Разместите код счётчика на сайте через HTML-код, CMS или систему управления тегами.
- Выдайте доступы на просмотр или редактирование пользователям из вашей команды.
Выводы
- Веб-аналитика помогает компаниям оптимизировать бюджеты и улучшать результаты. Это актуально для бизнеса любого размера и ниши. Даже если результаты текущих кампаний устраивают, веб-аналитика поможет делать более точные и эффективные маркетинговые решения.
- Базовые показатели Яндекс Метрики — это визиты, посетители, отказы, глубина просмотра, время на сайте и уровень конверсии. Яндекс Метрика позволяет анализировать всю воронку перфоманс-продвижения.
- Счётчик Яндекс Метрики устанавливается на сайт через код или плагины к популярным CMS. Каждый пользователь может создать несколько счётчиков Яндекс Метрики в своей учётной записи. Например, если нужно продвигать разные сайты.
- Пользователь может выдать доступ к счётчику на просмотр или редактирование.
Далее разберём, что собой представляет микроразметка на сайте.