В этом лонгриде вы узнаете:
Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна.
Сравним два сайта в поисковой выдаче Яндекса: с разметкой и без.
На этом сайте не используется семантическая разметка
В первом случае результат поисковой выдачи выглядит хаотично, поэтому информацию сложно воспринимать. Второй вариант более структурированный — пользователю проще с первого взгляда понять содержимое страницы.
Семантическая разметка позволяет более структурированно представить содержимое сниппетов страниц сайта в результатах Поиска.
Сниппет — это блок информации о странице сайта, который отображается в результатах Поиска. В сниппете видно заголовок и описание страницы. Ещё этот блок может содержать адрес, телефон, время работы, быстрые ссылки на популярные страницы сайта и другую дополнительную информацию о компании.
Поисковая система сканирует всё содержимое сайта, и на основе этой информации в результатах поиска формируются сниппеты страниц сайта. Представление сниппетов в поисковой выдаче можно улучшить с помощью семантической разметки. Благодаря ей пользователь с большей вероятностью увидит в результатах поиска улучшенное представление сниппетов вашего сайта. Таким образом, микроразметка помогает поисковой системе общаться с сайтом.
В примере ниже — HTML-код с общепринятыми значениями адреса и телефона для микроразметки поисковых систем.
Как добавить на сайт микроразметку:
Отображение без микроразметки:
Отображение с применением микроразметки:
Подробнее о навигационной разметке рассказали в Справке.
Чтобы проверить, верно ли выполнена микроразметка, можно использовать валидатор в Вебмастере. Он позволяет убедиться в том, что роботы поисковых систем смогут извлечь структурные данные. В валидаторе можно проверить все популярные форматы микроразметки.
Как запустить проверку:
После проверки вы увидите результат.
Если есть ошибки, обратитесь к своему вебмастеру или разработчику для их исправления.
Далее рассмотрим, как настроить простые цели в кампании.