В этом лонгриде разберём:
Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна
Аналитика помогает понять:
Рассмотрим три самых популярных инструмента, которые позволяют анализировать контекстную рекламу, — Яндекс Метрику, CRM и коллтрекинг.
бесплатный онлайн-сервис Яндекса, который помогает оценивать посещаемость сайтов и анализировать поведение пользователей.
Яндекс Метрика позволяет строить отчёты о действиях пользователей на сайте на основе множества параметров и показателей. Чтобы собирать данные о конверсиях, в Метрике настраивают цели — например, отправку формы. При их достижении конверсия засчитывается.
сервисы для обработки заказов, повышения продаж и улучшения обслуживания. Как правило, они хранят информацию о клиентах и историю взаимодействий с ними.
сервисы, которые изменяют номер телефона на месте его размещения. Входящий звонок переадресовывается с подменного номера на основной. Так специалист по продвижению понимает, из какого источника этот звонок.
Перфоманс-продвижение работает с нижними этапами воронки продаж, поэтому ключевые показатели для него такие:
Последние два показателя — AOV и ДРР — актуальны для интернет-магазинов. Они основаны на доходе от клиентов.
На привлечение клиента может работать несколько разных источников трафика. Чтобы определить эффективность каждого источника, используют разные модели атрибуции.
способы учёта конверсий и прочих данных в пользу того или иного источника.
В интернет-рекламе, в том числе в Директе, принято выделять два метода анализа:
В Яндекс Метрике своя модель аналитики — вариация post-click анализа. Данные по конверсиям соотносятся с визитом, благодаря которому они состоялись.
Теперь подробнее рассмотрим модели атрибуции, которые используются при post-click анализе.
модель атрибуции, когда конверсия и её ценность присваиваются самому первому источнику в цепочке.
Модель позволяет оценить влияние кампании в самом начале цепочки касаний. То есть специалист по продвижению смотрит, с чего начался путь взаимодействия с пользователем до того, как он совершил конверсию и стал клиентом.
Обычно по первому переходу оценивают кампании, которые решают задачи верхних этапов воронки продаж — например, знакомят с продуктом.
модель атрибуции, когда конверсия и её ценность присваиваются последнему источнику в цепочке.
модель атрибуции, когда конверсия и её ценность присваиваются последнему непрямому источнику в цепочке.
Обратите внимание, что прямой заход — это когда пользователь перешёл на сайт из закладок или ввёл доменное имя в адресной строке. Переход из Поиска не регистрируется как прямой заход.
Чаще всего специалист по продвижению используют эту модель, чтобы оценить вклад перфоманс-продвижения в достижение результатов.
модель атрибуции, когда конверсия и её ценность присваиваются последнему переходу из Директа, который повлиял на совершение целевого действия.
Если в цепочке было несколько кампаний Директа, то конверсия присваивается самой последней. Даже если после неё были другие источники трафика.
Эта модель атрибуции позволяет оценить влияние кампаний Директа на итоговый результат. Специалист по продвижению видит, прогревали ли кампании пользователя на пути к достижению конверсии.
модель атрибуции, когда конверсия и её ценность присваиваются последнему переходу из Директа, который повлиял на совершение целевого действия. Автоматическая модель атрибуции учитывается, даже если целевое действие было совершено с другого устройства в рамках домохозяйства.
Например, утром один член семьи просмотрел товар на мобильном устройстве, позже подробнее почитал об этом товаре на компьютере, переслал ссылку своему партнёру, и тот совершил покупку.
Алгоритмы учитывают различные факторы: время до и после конверсии, тип устройства (кросс-девайс), проявление интереса пользователя и членов его семьи (домохозяйства) к товару или услуге и т. д. Эта модель атрибуции обеспечивает больше сигналов для обучения, помогает точнее определять конверсионные клики и портрет аудитории.
Спланируйте, как вы будете оценивать эффективность перфоманс- продвижения:
Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.