Программа

0%

0/29 уроков

Обзор интерфейса в Директе

В этом лонгриде разберём:

  • Как устроен интерфейс кабинета в Директе
  • Где находятся управление кампаниями и инструменты для отслеживания статистики
  • Какие дополнительные инструменты есть в системе

Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна

2023-04-28T00:00:00.000Z
1/3

Как устроен интерфейс кабинета в Директе

Интерфейс кабинета в Директе можно разделить на три части: левое меню, рабочую область и правое меню. Разберём подробнее, как с ними работать.

image
1/3

Левое меню

Основные пункты навигации по кабинету вы найдёте в левом меню.

image
1/3

Сверху отображается логин кабинета, в котором вы находитесь. Это может быть:

  • ваш логин,
  • логин заказчика, которого вы представляете,
  • логин кабинета, который предоставил доступ вашему управляющему аккаунту.

В меню логина расположена ссылка на настройки аккаунта. В настройках можно изменить контактные данные для уведомлений и настроить оповещения в Telegram. Здесь же вы найдёте настройки интерфейса кабинета и сможете указать данные рекламодателя для соблюдения закона о рекламе.

После логина идёт блок, который отображает текущий баланс и способы пополнения счёта. В этом блоке можно настроить автоплатёж при заданном минимальном остатке на счёте и ограничить средний дневной расход на аккаунте.

Ниже располагается основное навигационное меню с разными инструментами для работы с кампаниями.

Обзор

На этой странице вы можете видеть сводную аналитику вашего размещения в Директе. Здесь можно отслеживать ключевые показатели в динамике на различных графиках: клики, конверсии, расход на продвижение и доход, который оно приносит.

Страница открывается сразу при входе в Директ. Но в настройках аккаунта вы можете изменить это и вместо «Обзор» сделать главной страницу «Кампании».

image
1/3

Кампании

На этой странице вы можете видеть список всех кампаний аккаунта. В новом аккаунте список будет пустым. В действующем аккаунте данные находятся в таблице — вы можете увидеть статус кампании, настройки стратегии и бюджета, а также статистику её работы за выбранный период.

image
1/3

Основные возможности работы с таблицей кампаний, которые вам пригодятся:

  • Настройки фильтрации: по временному периоду, по столбцам, по одному или нескольким параметрам, по статусу кампании и по уровню её важности.
  • Общие настройки кампаний.
  • Просмотр групп и объявлений внутри кампании.
  • Редактирование элементов кампаний.
  • Просмотр статистики по кампаниям.

Настройки фильтрации: по временному периоду

По умолчанию в таблице вы видите информацию о кампании за последние 30 дней. Эту настройку можно изменить: выбрать одно из предустановленных значений или задать произвольный период.

image
1/3

Настройки фильтрации: по столбцам

Настройте отображение столбцов, как вам удобно. Для этого нажмите на иконку шестерёнки в правом верхнем углу.

image
1/3

Выберите нужные столбцы: показы, клики, конверсии, кликабельность объявлений, коэффициент конверсии, расход и доход, доля рекламных расходов. Скорректируйте порядок столбцов, перетаскивая показатели в списке вверх или вниз. Не забудьте сохранить изменения.

image
1/3

Настройки фильтрации: по показателям

Чтобы отсортировать список кампаний по одному показателю, например, по сумме расхода за период, нажмите на заголовок соответствующего столбца.

image
1/3

Настройки фильтрации: по одному или нескольким параметрам

Чтобы отфильтровать список по нескольким параметрам, нажмите на иконку управления настройками в верхней строке.

image
1/3

Для примера отфильтруем данные по текстово-графическим объявлениям, которые размещаются только в Поиске. В открывшемся окне выберите категорию «Параметры» — критерий фильтрации «Тип кампании» — условие фильтрации «Текстово-графические объявления» — критерий фильтрации «Места показа» — «Поиск».

image
1/3

Настройки фильтрации: по статусу кампании

Отфильтруйте данные по статусу, чтобы отсортировать запущенные или, наоборот, архивные кампании.

image
1/3

Поисковая строка позволяет найти конкретную кампанию по её уникальному номеру или названию.

image
1/3

Настройки фильтрации: по уровню важности кампании

Создайте список самых важных кампаний, чтобы быстрее находить их. Отметьте эти кампании галочками слева и в появившемся нижнем меню «Действия» выберите пункт «Добавить в самые важные».

image
1/3

Далее в фильтре справа вы сможете отобразить только отобранный список кампаний.

image
1/3

Общие настройки кампаний

В таблице есть и другие действия, которые можно выполнять с одной или несколькими кампаниями сразу. К ним относятся запуск, установка, копирование, перемещение в архив и изменение конкретных настроек.

Отметьте галочками нужные кампании и в меню «Действия» выберите подходящие настройки. Обратите внимание, что групповые изменения доступны не для всех типов кампаний.

image
1/3

Просмотр групп и объявлений внутри кампании

Чтобы посмотреть список групп конкретной кампании, нажмите на её название.

image
1/3

Вы увидите список групп. Интерфейс этой страницы совпадает с интерфейсом страницы «Кампании».

image
1/3

Чтобы перейти к списку объявлений, нажмите на название группы. На этой странице вы можете искать, фильтровать, сортировать информацию и выполнять массовые операции.

image
1/3

Чтобы просматривать группы и объявления сразу по нескольким кампаниям, во вкладке «Кампании» выберите галочками нужные элементы. Далее перейдите на вкладку «Группы» или «Объявления» в верхней части экрана.

image
1/3

Редактирование элементов кампаний

Чтобы перейти к редактированию кампании, нажмите на ссылку «Редактировать» под названием кампании.

image
1/3

В режиме редактирования вы увидите перечень настроек.

image
1/3

Рядом с каждой настройкой есть пиктограмма со знаком вопроса. Если вы нажмёте на неё, то увидите подсказку и ссылку на справку с подробным описанием функционала.

image
1/3

Чтобы изменения настроек вступили в силу, нажмите кнопку «Сохранить изменения» внизу страницы.

image
1/3

Просмотр статистики по кампаниям

Для перехода к подробной статистике кампании нажмите на ссылку «Статистика» под её названием. Здесь находятся данные по кампаниям, которые вы запускали ранее.

image
1/3

Если кампанию создавали в Мастере кампании, то её статистику можно посмотреть по ссылке «Перейти».

image
1/3

Тест для самопроверки

Рекомендации

На этой странице вы найдёте готовые предложения, которые помогут увеличить эффективность кампаний. Их формируют умные алгоритмы Директа, которые отслеживают поведение пользователей в интернете, качество настройки и активность ваших конкурентов.

image
1/3

Рекомендации можно просматривать и со страницы «Кампании». Если напротив названия кампании, группы или объявления появился значок с молнией, значит Директ подготовил для вас рекомендацию. Нажмите на этот значок, чтобы посмотреть её.

Конверсии

В этом разделе вы можете загружать в Директ конверсии, которые получили в офлайне или из других источников. Это позволит автоматическим стратегиям использовать больше данных для обучения, а вам покажет более полную картину эффективности кампании.

image
1/3

Статистика

В этом разделе хранятся отчёты по вашим размещениям. Вы можете получить данные по всему аккаунту или по конкретным кампаниям в Мастере отчётов.

image
1/3

В отчётах можно увидеть детальные срезы по кампаниям, в том числе по поисковым запросам, форматам объявлений и площадкам.

image
1/3

Библиотека

Некоторые настройки кампании можно задать один раз и использовать в разных кампаниях. Такие шаблонные элементы можно создать во время заведения кампании и сохранить в «Библиотеке».

image
1/3

Инструменты

В этом разделе вы найдёте ссылки на альтернативные интерфейсы, с помощью которых можно управлять кампаниями в Директе. Например, вы можете скачать приложение для компьютера «Директ Коммандер». Оно подходит для работы с большим количеством кампаний и со множеством групп объявлений.

В «Инструментах» можно получить доступ к API Директа для управления кампаниями через внешнее приложение. А ещё здесь есть полезные инструменты для подготовки креативов и прогнозирования бюджета кампаний.

image
1/3

В этом же разделе находится страница «Ваши представители», где можно настроить доступ к вашему кабинету для других аккаунтов для ведения или проверки рекламных кампаний.

image
1/3

Информация

В этом разделе мы собрали полезные ссылки на справочные материалы по Директу, на портал Яндекс Реклама / Обучение, новостной раздел и подборку кейсов разных клиентов Директа. Здесь же вы найдёте контакты службы поддержки в вашем регионе.

image
1/3

Платежи и документы

По этой ссылке вы можете попасть в систему Яндекс Баланс. Там вы найдёте историю платежей, выставленные счета на оплату продвижения в Директе и акты об оплате.

image
1/3

Тест для самопроверки

Общие рекомендации

Если работаете в Директе на устройствах с невысоким разрешением экрана, для удобства вы можете свернуть левое меню. Нажмите на стрелку в левом нижнем углу экрана или потяните за правый край меню в левую сторону.

image
1/3
image
1/3

В любой момент вы можете вернуть предыдущее состояние. Для этого потяните меню в правую сторону или снова нажмите на стрелку внизу.

image
1/3

Правое меню

Рассмотрим функции бокового меню в правой части экрана.

image
1/3

Сверху вы видите логин, под которым вы зашли в Яндекс Директ. С этого логина вы можете просматривать любой из кабинетов, к которому вам был предоставлен доступ как представителю или управляющему аккаунту.

image
1/3

Чтобы переключиться на другой логин, нажмите на аватарку вашего аккаунта в правой панели.

image
1/3

Если понадобится помощь, вы можете обратиться в службу поддержки Яндекса через онлайн-чат или в мессенджерах. Вам не придётся писать письмо или звонить — нажмите на кнопку чата с сотрудником Яндекса и напишите ваш вопрос.

image
1/3
image
1/3

Под пиктограммой колокольчика вы найдёте полезные оповещения, новости Директа и особо важные события в ваших кампаниях.

image
1/3

Оставить отзыв или предложение о работе с Директом можно через специальную форму — ссылка находится в правом меню. Ваша обратная связь помогает развивать интерфейс Директа, делать его максимально удобным, отзывчивым и понятным.

image
1/3

Задание

Посвятите время обзору возможностей интерфейса Яндекс Директа:

  1. Изучите все разделы основного навигационного меню: от «Обзора» до «Платежей и документов».
  2. Особое внимание уделите разделу «Кампании»:
  • Если у вас новый аккаунт, бегло осмотрите основной функционал раздела.
  • Если вы уже запускали кампании, исследуйте разные возможности для работы с таблицами данных: фильтрацию, внесение изменений, просмотр статистики и так далее.
  1. Изучите полезные ссылки в разделе «Информация».
  2. Просмотрите список оповещений под пиктограммой колокольчика в правом меню.

Выводы

  • В левом меню находится информация об аккаунте, его счёте и навигация по кабинету Директа.
  • В центральной области — рабочая зона, где ведётся вся работа с кампаниями и статистикой.
  • В правой части расположены выбор логина, чат со службой поддержки, важные уведомления и форма обратной связи.

В следующем лонгриде подробно поговорим про представителей и уровни доступа к аккаунту.

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс»
и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

Наши соцсети

© 2025 Яндекс