Программа

0%

0/30 уроков

Анализ сайта

В этом лонгриде поговорим об анализе сайта:

  • Что включает в себя аудит сайта
  • Зачем проводить комплексный аудит сайта
  • Как проанализировать мобильную версию сайта

  Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальная.

2023-04-28T00:00:00.000Z
1/3

Разновидности аудита сайта

Прежде чем запускать продвижение, необходимо убедиться, что сайт удобен для пользователей. Аудит сайта позволяет проверить его по разным направлениям:

  1. Технический аудит — проверка на ошибки, скорость загрузки страниц и работоспособность ссылок.
  2. SEO-аудит — проверка оптимизации сайта под требования поисковых систем, анализ ключевых слов, метаданных и контента.
  3. Аудит контента — оценка эффективности и качества содержания сайта.
  4. Аудит дизайна — проверка на соответствие бренду, удобство работы с сайтом (юзабилити) и привлекательность для пользователей.

Полноценный аудит сайта подразумевает комплексный подход, то есть проверку по всем указанным пунктам. Рассмотрим ключевые параметры.

Оценка скорости загрузки страниц

Скорость загрузки — один из ключевых параметров качества сайта, поскольку пользователи могут не выдержать и покинуть ваш сайт, не дождавшись открытия страницы. Как правило, оптимальное время загрузки для компьютера и мобильного устройства — не более двух секунд.

image
1/3

Анализ контента

Анализ контента начинается с первого экрана, то есть верхней части страницы, которая загрузится у пользователя при переходе на сайт в первую очередь. Ключевые вопросы, на которые должна отвечать эта страница:

  • Понятно ли с первого экрана, что продаётся на сайте?
  • Считывается ли сразу география работы компании — выезда и доставки? Нужно ли прилагать усилия, чтобы найти эту информацию?
  • Видно ли ключевое УТП? Понятно ли, почему нужно купить товар именно здесь?
  • Есть ли call-to-action (призыв к действию) и форма для обратной связи?
image
1/3

Дальше следует внимательно посмотреть на шапку страницы и проверить:

  • Есть ли кликабельный логотип? Ведёт ли логотип на главную страницу?
  • Логотип понятен и релевантен тематике?
  • В шапке сайта указан телефон?
  • Есть ссылки на самые популярные разделы сайта: «Каталог», «Контакты», «Доставка», «Оплата», «Акции»?
  • Закрепляется ли шапка при пролистывании (скролле) страницы вниз?

Следующий шаг — анализ формы обратной связи.

  • Насколько легко найти форму? Она всегда в быстром доступе?
  • Форма работает? При отправке формы срабатывает страница «Спасибо»? Пользователю понятно, что его запрос получили?
  • Сколько обязательных полей нужно заполнить при отправке формы (лучше не более трёх)?
  • Работает ли проверка телефона и почты по маске (чтобы отфильтровать спам-заявки)?

Проанализируйте социальные доказательства эффективности вашего бизнеса:

  • Есть ли на сайте отзывы? Они реальные?
  • Есть ли у вас какие-то другие доказательства качества вашей работы — лицензии, сертификаты?
image
1/3

Тест для самопроверки

Оценка дизайна

Оцените дизайн страницы, на которую попадает пользователь, и всего сайта целиком:

  • Насколько дизайн релевантен продвигаемой тематике?
  • Читаются ли тексты на экранах разных устройств?
  • Единообразны ли шрифты?
  • Нет ли фальшкнопок, то есть некликабельных элементов сайта, на которые хочется нажать?
image
1/3

Убедитесь, что на сайте нет элементов, которые ухудшают пользовательский опыт. Например, это могут быть отвлекающие всплывающие окна, которые раздражают и мешают пользователю стать клиентом.

Анализ мобильной версии

После анализа десктопной версии обязательно откройте сайт на мобильном устройстве и проверьте:

  • Есть ли адаптивная вёрстка сайта (контент сайта подстраивается под разрешение устройства)?
  • Закрепляется ли шапка при скролле страницы?
  • Есть ли мобильное меню?
  • Удобны ли навигация и поиск в мобильной версии?
  • Есть ли кнопка «Вверх» для перехода на первый экран страницы?
  • Номер телефона кликабелен?
  • Есть ли кнопки для перехода в социальные сети?

Тест для самопроверки

Задание

Самостоятельно или вместе со специалистами проведите комплексный анализ сайта:

  • Технический аудит
  • SEO-аудит
  • Аудит контента
  • Аудит дизайна

Составьте список слабых сторон, которые могут негативно влиять на эффективность кампаний.

Выводы

  • Во время аудита сайта оценивают скорость загрузки страниц, удобство сайта, конверсионные элементы, форму обратной связи и многое другое.
  • Аудит сайта помогает выявить проблемы, которые могут негативно повлиять на работу каналов продвижения и пользовательский опыт.
  • При аудите мобильной версии в первую очередь важно убедиться, что у сайта есть адаптивная вёрстка (контент сайта подстраивается под разрешение устройства).

Далее рассмотрим, как устроена воронка продаж.

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс»
и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

Наши соцсети

© 2025 Яндекс