Программа

0%

0/8 уроков

Зачем нужен сайт, как его создать и почему это важно для рекламы

Время прочтения — 14 минут

Из этого материала вы узнаете:

  • Что нужно для запуска рекламы в Директе
  • Каким может быть аудит сайта и зачем он нужен
  • Как провести аудит сайта — чек-лист

Что нужно для запуска рекламы в Директе

Сейчас рекламу в Директе можно запускать без посадочной страницы. Однако, если у бизнеса есть сайт, стартовый набор для продвижения товаров или услуг в интернете выглядит так:

Основная задача посадочной страницы — довести пользователя до целевого действия. Например, оставить заявку, записаться на консультацию или просто купить товар.

Посадочная страница важна: это конечный пункт на пути человека к покупке товара или услуги. От качества и релевантности контента зависит, станет ли потенциальный клиент реальным.

image
1/3

 Примерно так большинство людей ищут товары или услуги в интернете.

Когда у человека возникает потребность в товаре или услуге, он ищет их в поисковых системах, затем оценивает результаты выдачи, кликает по ссылкам и далее присматривается к сайтам. На некоторые этапы пути потенциального клиента продавец практически не может повлиять, а на некоторые — наоборот.

image
1/3

На эти этапы пользовательского пути повлиять сложно. Например, за создание спроса отвечают медийные каналы, а за конечный результат отвечает сам товар.

image
1/3

На эти этапы повлиять можно. Например, можно настроить рекламу, которую увидит пользователь, сделать удобный лендинг и поработать с персоналом, чтобы обработка заказа была качественной.

Роль посадочной может играть любая страница, на которую вы будете вести пользователей и с которой планируете получать продажи: сайт, интернет-магазин, маркетплейс, телеграм-канал, страница в соцсетях. Например, она может выглядеть как главная страница сайта с кнопкой «Купить» или «Заполнить форму», каталог с ценами или даже отдельная карточка товара.

В этом лонгриде подробно остановимся конкретно на рекламе сайта и качестве этого вида посадочной страницы. На воронку продаж бизнеса влияют разные факторы, в том числе посадочная страница. Убедиться в том, что она составлена без ошибок, поможет комплексная оценка — аудит.

Давайте проверим, получилось ли у вас усвоить материал, который вы только что изучили. Ответьте на вопрос ниже.

Рекламу в Директе легко настроить самому

С Мастером кампаний — создавайте и редактируйте объявления, планируйте бюджет и привлекайте клиентов

Каким может быть аудит сайта и зачем он нужен

Аудит состоит из оценки по ряду показателей. Например:

  • Удобство
  • Скорость загрузки
  • Конверсионные элементы
  • Формы обратной связи

Результат помогает выявить технические проблемы, которые могут негативно повлиять на работу рекламных каналов, пользовательский опыт, эффективность привлечения лидов и конверсию в продажу. Например, если человек не может положить товар в корзину или ему сложно зарегистрироваться, чтобы сделать заказ, он просто закроет сайт. После аудита владелец сайта может исправить ошибки и повысить эффективность ресурса.

Как провести аудит сайта: чек-лист

Шаг 1. Шапка страницы. Здесь важно ответить на несколько вопросов:

  • Есть ли логотип, куда переводит клик по нему, читабелен ли он, соответствует ли тематике бизнеса?
  • Есть ли телефон?
  • Есть ли ссылки на основные разделы или блоки — каталог, доставку, оплату, контакты, акции?
  • Шапка закрепляется на странице — для сохранения навигации при скролле вниз? Опциональная, но желательная настройка.
image
1/3

Шапка страницы, которая может считаться удачной. На ней есть все основные элементы, пользователь сразу понимает, куда зашёл и что его ждёт.

Часто компании указывают на сайте номер телефона, чтобы клиенты могли связаться с сотрудниками. Но когда в организацию поступает звонок, сложно понять, где человек увидел телефон — на сайте, баннере или листовке. Для этого стоит установить динамический коллтрекинг.

Динамический коллтрекинг — это технология, при которой каждый посетитель сайта получает уникальный номер. Система подменяет его автоматически, чтобы вы получали подробные данные о том, какая рекламная кампания и объявление привели клиента.

Шаг 2. Первый экран. Это часть сайта, которую пользователь видит сразу после клика по рекламе. Первый экран должен отвечать на следующие вопросы:

  • Понятно ли, что продаётся на сайте?
  • Считывается ли география работы? Понятно ли, что есть выезд или доставка? Надо ли искать эту информацию?
  • Понятно ли, почему товар стоит купить именно здесь? Есть ли ключевые УТП?
  • Есть ли призыв к действию — форма обратной связи или что-то подобное?

Возьмём для примера вот такой первый экран.

image
1/3

Здесь есть несколько проблем, в том числе технических. А ещё на странице нет УТП — уникального торгового предложения, которое мотивирует пользователей обратиться именно к вам. Из-за его отсутствия люди могут не понять сути бизнеса и уйти с сайта.

При этом на сайте есть полезный блок — работа в реальном времени. Но его стоило размещать не на первом экране, а выделить под него один из разделов.

А вот более удачный пример.

image
1/3

С первого взгляда понятно, что компания производит двери, можно посмотреть разные коллекции. На странице также есть основные УТП, например «Сделано в России» и «28 лет производим входные двери».

Важно располагать основную информацию ближе к первым экранам — это повышает вероятность, что люди до неё долистают. Узнать, на каком этапе люди уходят именно с вашего сайта, помогут тепловые карты в Вебвизоре.

Давайте проверим, получилось ли у вас усвоить материал, который вы только что изучили. Ответьте на вопрос ниже.

Шаг 3. Дизайн. Его стоит оценивать по следующим критериям:

  • Релевантен ли дизайн тематике?
  • Читабельны ли элементы на экранах с разными разрешениями?
  • Единообразны ли шрифты?
  • Нет ли элементов, клик по которым никуда не ведёт?

Сравните дизайны разных сайтов:

image
1/3

Варианты слева сейчас выглядят устаревшими. Кроме того, картинки слишком тёмные, а текст слишком пёстрый из-за того, что использовали два контрастных цвета.

Варианты справа более современные, при этом проблемы тоже есть. Например, нечитаемый текст на сайте кухонь или кнопки «Задать вопрос» и «Обратный звонок», которые перекрывают часть товаров на сайте по продаже оборудования.

Шаг 4. Формы обратной связи или захвата. Проверьте свою форму по следующим критериям:

  • Форму легко найти? Всегда ли она в быстром доступе?
  • Работает ли форма? При отправке срабатывает страница, подтверждающая заполнение формы обратной связи? Понятно ли пользователю, что его запрос получили?
  • Обязательных полей не более трёх?
  • Работает ли проверка телефона и почты по маске, чтобы отфильтровать спам-заявки?

Для примера разберём форму ниже.

image
1/3

Очевидно, что она слишком длинная и перегруженная обязательными полями. Пользователь может устать от заполнения и бросить форму на полпути, так и не сделав заказ. Даже если все эти данные важны для мастеров по изготовлению мебели, они могут уточнить информацию при разговоре с клиентом во время обратного звонка. В этом случае можно исключить поля с добавлением файлов, чтобы клиент не тратил время на этапе первого контакта с бизнесом.

А вот другой пример формы:

image
1/3

Эту форму легко и быстро заполнять, поэтому выше вероятность, что вы получите контакт клиента.

Полезно добавить в форму опцию, которая позволит человеку выбрать способ связи с менеджером. Например, звонок, сообщение в мессенджер или электронное письмо. Так вы не упустите клиентов, которые не любят общаться по телефону.

Запомните, чего не должны содержать формы:

  • Много обязательных полей
  • Капчу для проверки

Кроме того, убедитесь, что заявка от клиента быстро попадает к вашим менеджерам и в CRM.

Давайте проверим, получилось ли у вас усвоить материал, который вы только что изучили. Ответьте на вопрос ниже.

Шаг 5. Атрибуты качества. Это подтверждение качества товара или услуги, например сертификаты или лицензии. А ещё отзывы, которые отражают впечатления клиентов.

Важно добавлять блок с отзывами на страницу — это повышает доверие клиентов и конверсию в продажу. Обратную связь можно добавлять вручную или интегрировать блок отзывов из Яндекс Карт. Дополнительно можно размещать видеоотзывы, если они есть.

image
1/3

Например, так выглядит блок отзывов из Яндекс Карт.

Шаг 6. Элементы, которые ухудшают пользовательский опыт. Например, пользователь заходит на сайт, ничего не делает и сразу же видит элементы, подобные изображённым в карусели.

image
1/3

Ошибки просто мешают человеку пользоваться сайтом, а всплывающие окна выглядят слишком навязчиво, особенно если их нельзя закрыть и они перекрывают друг друга. Именно поэтому постарайтесь уменьшить количество подобных окон или вообще их убрать.

Шаг 7. Мобильная версия. Проверить, как сайт отображается на мобильном устройстве, можно даже без смартфона в руках. Вот как это сделать в браузере Google Chrome:

  1. Откройте свой сайт в браузере.
  2. Кликните правой кнопкой мыши по любому месту на экране и нажмите «Посмотреть код». В правой части экрана откроется консоль.
  3. Найдите в левом верхнем углу консоли иконку для выбора устройства — она выглядит как ноутбук позади смартфона.
  4. Нажмите иконку, чтобы подогнать разрешение сайта под любое мобильное устройство. Его можно выбрать из выпадающего списка Dimensions.
image
1/3

Мобильную версию вашего сайта можно проверить по следующим критериям:

  • Подстраивается ли контент сайта под разрешение устройства?
  • Закрепляется ли шапка при скролле страницы для удобства пользования?
  • Есть ли мобильное меню?
  • Удобные ли навигация и поиск в мобильной версии?
  • Есть ли кнопка «Вверх» для перехода на первый экран страницы?
  • Кликабелен ли номер телефона?
  • Есть ли кнопки для перехода в социальные сети?

Например, вот сайты с неоптимизированной мобильной версией:

image
1/3

Слева поехала вёрстка, потому что она неадаптивная и не подстраивается под разные разрешения устройств. А справа пользователю придётся долго листать вверх, чтобы перейти в другой раздел или меню, потому что нет кнопки «Вверх».

Более 60% пользователей заходят с телефонов, и неоптимизированный сайт может негативно повлиять на эффективность рекламы.

Давайте проверим, получилось ли у вас усвоить материал, который вы только что изучили. Ответьте на вопрос ниже.

Шаг 8. Работа счётчика Яндекс МетрикиЭто система веб-аналитики, которая помогает получать отчёты о действиях пользователей на сайте, а также отслеживать, откуда люди зашли на страницы, и оценивать эффективность рекламы.

Перед запуском рекламы важно проверить, настроены ли у вас цели в Метрике. Для этого:

  1. Перейдите в раздел «Настройки».
  2. Укажите адрес конкретной страницы сайта.
  3. Нажмите «Проверить».

После этого вы попадёте на страницу и увидите, подключён ли счётчик, установлены ли цели. Если нет, сможете это поправить.

image
1/3

Так выглядит настройка счётчика Метрики.

Шаг 9. Скорость загрузки страниц. Советуем ориентироваться на следующие значения:

  • 3 секунды — идеально
  • 3–7 секунд — хорошо
  • 7–10 секунд — приемлемо
  • Больше 10 секунд — плохо

Отчёт по времени загрузки сайта доступен в Яндекс Метрике. В документе вы сможете увидеть и другие показатели из Метрики. Советуем ориентироваться на следующие значения:

  • Время загрузки страницы (просто отрисовка) через Метрику для десктопа — менее 2 секунд
  • Время загрузки страницы через Метрику для мобайла — менее 2 секунд
  • Время загрузки DOM (Document Object Model) и полной загрузки страницы — менее 5 секунд
  • Время загрузки ответа сервера (полной загрузки) — менее 0,5 секунды
image
1/3

Получить отчёт по загрузке страниц можно в разделе «Отчёты».

image
1/3

Так выглядит сам отчёт.

Выводы и рекомендации

  • На конверсию в лид влияет не только настройка рекламы, но и качество посадочной страницы
  • Сайт должен быть оптимизирован и для мобильных устройств
  • Корректно настроенная аналитика на сайте позволяет отслеживать эффективность рекламы и оптимизировать её
  • Для оптимизации своего сайта используйте чек-лист комплексного аудита

Запускайте 
рекламу в Директе и продвигайте бизнес

Поможет Мастер кампаний — алгоритмы сами оптимизируют рекламу, чтобы повысить её эффективность

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс»
и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

Наши соцсети

© 2025 Яндекс