В этом лонгриде разберём:
Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна.
Стратегия — набор настроек, которые позволяют решить задачи кампании. Например, привлечь трафик на сайт, получить максимум полезных действий или оптимизировать рентабельность.
Стратегия управления продвижением в Яндекс Директе бывает ручной или автоматической. Выбор зависит от ваших бизнес-задач, опыта, знаний и доступных ресурсов. Чтобы эффективно управлять ставками, важно знать ключевые показатели успеха бизнеса. Например, сколько вы готовы платить за конверсию, какова оптимальная рентабельность для каждой категории и желаемая маржа.
Уровни назначения KPI отличаются в зависимости от стратегии кампании:
Принцип работы: специалист по продвижению может самостоятельно назначать ставки для отдельных условий показа и получить максимально возможное количество показов и кликов. Учитываются заданные ограничения, например, ставки или регион показа, и конкуренции с другими бизнесами.
Чтобы продвижение было выгоднее, нужно указать ключевые цели кампании и ценность конверсий. Алгоритмы и корректирующие ставки будут ориентироваться на эти значения и работать на поставленные задачи.
Ручная стратегия подойдёт, если вы готовы регулярно обновлять ставки в зависимостиот эффективности каждой ключевой фразы, экономики бизнеса, погоды и множества других факторов. Многие бизнесы, которые говорят о ручном управлении, в реальности прибегают к автоматическому. Например, используют внешние системы контроля ставок — биддеры, — которые подключены к API Директа.
Чтобы продвижение было эффективным при ручном управлении, понадобится формула с учетом следующих факторов:
При показе в Поиске от ставки зависит объём трафика. Чем он больше, тем больше кликов вы сможете получить. Максимум кликов приносят Премиум-показы.
Чтобы рассчитать оптимальный размер ставки, используется понятие «Искренняя ставка».
Искренняя ставка — максимальная рентабельная цена за клик, которую бизнес готов платить с учётом ограничений бизнеса по допустимым KPI.
Формула расчёта искренней ставки:
Плановая стоимость конверсии (CPA) x текущий процент конверсий (CR) = CPC
Например, если задача — привлекать конверсии по 1 000 ₽, а конверсия равна 1%, то, целевая стоимость клика будет — 10 ₽.
1000 ₽ x 1% = 10 ₽
Важно помнить, что ставка не равна стоимости клика.
Статистику по конверсионности фраз удобнее всего смотреть в отчёте по ключевым словам. Там видно, какие фразы дают конверсии, по какой цене и на каких позициях показываются. Это помогает понять, какие ключи стоит масштабировать, а какие — оптимизировать.
Принцип работы: система старается не просто генерировать трафик на сайт, а привести максимум пользователей, которые с большой долей вероятности выполнят целевое действие по заданной цене.
При этом специалист по продвижению может выбрать модель оплаты за клики или конверсии:
Примеры целевых действий:
Оптимизироваться можно как на одну цель, так и на несколько сразу.
Стратегия подойдёт:
Чтобы определить оптимальную стоимость конверсии, важно рассчитать юнит-экономику ещё до запуска продвижения. Тогда по итогам кампании удастся понять, насколько прибыльным оказалось вложение бюджета.
ДРР (Доля рекламных расходов) — это коэффициент отношения расходов на продвижение к доходу, который оно принесло. Показатель измеряется в процентах.
Формула расчёта стоимости конверсии:
(Средний чек − Средняя себестоимость) × CR в продажу × ДРР ÷ НДС = Стоимость конверсии в кабинете.
Например,
(10 000 − 5 000) × 50% × 30% ÷ 1,22 = 614,75 ₽
Полученная стоимость конверсии 614,75 ₽ устанавливается в поле «Значение стоимости конверсии» в кабинете Яндекс Директа.
Принцип работы: стратегия позволяет удерживать расход по кампании, пропорционально получаемому доходу. Например, если 2 пользователя совершают покупки на разные суммы, то на привлечение пользователя с более высоким средним чеком тратится больше средств, чем на пользователя с низким средним чеком.
При этом специалист по продвижению может выбрать модель оплаты за клики или конверсии:
Стратегия подойдёт:
3. Укажите динамическую стоимость конверсии по доле рекламных расходов от доходов, если вы передаёте данные о стоимости, или укажите значение вручную.
Принцип работы: оплата будет списываться только при достижении указанной цели кампании. Стратегия принесёт конверсии по фиксированной цене или исходя из заданного ДРР. На стоимость конверсии также влияют корректировки.
Стратегия подойдёт, если не удаётся достичь плановой стоимости конверсии при оплате за клики. В остальных случаях CPC-модель позволяет получать больше трафика и конверсий, когда нет жёсткого ограничения по стоимости.
Как выбрать стратегию в интерфейсе Директа:
Данная стратегия решает две задачи:
Через селектор ограничения расхода доступно две опции:
Для корректного назначения ставок понадобятся следующие отчёты из Мастера отчётов:
Проанализируйте, как можно оптимизировать вашу кампанию на уровне стратегий.
Для корректного назначения ставок воспользуйте отчётами из Мастера отчётов по кампаниям, ключевым словам, географии показов, устройствам, площадкам, аудиториям.
1. Выбирайте стратегии в зависимости от бизнес-цели — увеличения трафика или получения максимума конверсий:
2. Назначайте и корректируйте ставки на основе отчётов: по ключевым словам, таргетингам и другим параметрам, которые влияют на результат.
В следующем лонгриде поговорим про корректировки ставок.