Программа

0%

0/107 уроков

Как оптимизировать продвижение в Мастере кампаний

В этом лонгриде вы изучите:

  • Возможности для аналитики внутри Мастера кампаний
  • Настройку показов и стоимости конверсии
  • Повышение эффективности объявлений
  • Анализ таргетингов

Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна.

2023-04-28T00:00:00.000Z
1/3

Возможности для аналитики внутри Мастера кампаний

Вот какие показатели можно использовать, чтобы оценить эффективность продвижения:

  • Общие показатели — показы, клики, расход, конверсии и их стоимость
  • Эффективность элементов объявления — заголовка, текста, изображения, видео
  • Социально-демографические параметры — пол и возраст
  • Географию пользователей — регион, город, область, страна
  • Статистику по устройствам — планшеты, мобильные устройства, десктоп
  • Как вас находит целевая аудитория — автотаргетинг, тематические слова, интересы и привычки

Эти данные помогают в оптимизации кампании. Рассмотрим, как работать с некоторыми из них.

Настройка показов и стоимости конверсии

Иногда бывает, что после запуска Мастера кампаний показы не стартуют. Проверьте, прошла ли кампания модерацию, и убедитесь, что ваших товаров и услуг нет в списке запрещённых.

image
1/3


Если объявление отклонили, измените его, чтобы снова отправить кампанию на модерацию и запустить показы.

image
1/3


Если кампания запущена, но показов и кликов мало, проверьте настройки стратегии. Если вы выставили фиксированную стоимость за конверсию, возможно, сумма слишком низкая. Из-за этого система не может найти аудиторию, которая сделает конверсию по заданной цене. В этом случае необходимо поднять стоимость конверсии.

При старте лучше запустить Мастер кампаний с оплатой за клики. Если конверсии будут слишком дорогими, попробуйте перейти на оплату за конверсии. Иначе есть риск выставить слишком низкую стоимость, и кампания не раскрутится.


Чтобы определить оптимальную стоимость конверсии, важно рассчитать юнит-экономику ещё до запуска продвижения. Формула расчёта стоимости конверсии:

(Средний чек − Средняя себестоимость) × CR в продажу × ДРР ÷ НДС = Стоимость конверсии в кабинете

Например,

  • Средний чек — 10 000 ₽
  • Себестоимость — 5 000 ₽
  • Конверсия в продажу — 50%
  • ДРР — 30%

(10 000 − 5 000) × 50% × 30% ÷ 1,22 =  614,75 ₽

Проверка расчётов:

  1. Допустим, за месяц было 50 продаж. CR в продажу — 50%, то есть всего 100 заказов на сайте. Это значит, что на продвижение потратили 614,75 × 100 × 1,22 (НДС) = 74 999,5 ₽ с НДС.
  2. На продвижение планировали потратить 30% от прибыли. При доходе в 500 000 ₽ и себестоимости в 250 000 ₽ прибыль была 250 000 ₽. 30% от 250 000 составляет 75 000 ₽.

В обоих вариантах, с учётом округления, получилось 75 000 ₽. Значит, расчёты верные — итоговая стоимость конверсии должна составить 614,75 ₽.

Выводы:

  • Проверяйте статус модерации вскоре после старта кампании.
  • Отслеживайте расход и количество конверсий в интерфейсе внутри Мастера кампаний.
  • Начинайте размещать продвижение в Мастере с оплаты за клики.
  • Оценивайте допустимую стоимость конверсии по юнит-экономике для своего бизнеса.

Тест для самопроверки

Повышение эффективности объявлений

Яндекс Директ постоянно сравнивает объявления между собой и подсвечивает в интерфейсе наиболее и наименее эффективные. Это видно по цветовой индикации — зелёным, красным и жёлтым кружкам.

Информация по эффективности доступна для заголовков, текстов, изображений и видео. На примере ниже первый заголовок самый удачный, его стоит оставить. С четвёртым и пятым можно поработать и попробовать разные варианты.

image
1/3


На следующем скриншоте каждый из текстов система оценила как высокоэффективный. Здесь всё отлично, изменения не нужны.

image
1/3


Рекомендации по работе с объявлениями:

  • Запускайте сразу несколько вариантов заголовков, текстов, изображений с акцентом на разных преимуществах. Система автоматически подберёт лучшее сочетание элементов по кликабельности.
  • Заполните максимум элементов в объявлении, в том числе быстрые ссылки. Это поможет донести все преимущества вашего предложения и вызвать у клиента желание перейти на сайт. Чем крупнее и заметнее объявление в выдаче, тем выше у него CTR.
  • Отслеживайте оценку Директа по качеству объявлений.
  • Тестируйте новые креативы вместо неэффективных, которые отмечены жёлтым или красным. Например, раз в 2-3 недели.

Анализ таргетингов

Мастер кампаний позволяет посмотреть таргетинги, по которым показывалось объявление. Можно нацеливаться на аудиторию несколькими способами:

  • Автотаргетинг
  • Тематические слова
  • Интересы и привычки

Если на этапе создания Мастера кампаний вы добавили тематические слова, по ним будет доступна статистика.

image
1/3


Если показы происходят по автотаргетингу, раскройте его категории, чтобы увидеть примеры запросов. Целевые запросы можно добавить в тематические слова и отслеживать по ним статистику отдельно. Нецелевые запросы стоит добавить в минус-фразы, чтобы исключить по ним показы.

image
1/3


Эффективность размещения по интересам и привычкам оценивайте в отдельном срезе по условию показа. Этот отчёт позволяет проанализировать все метрики вплоть до конверсии и цены цели. На основе статистики можно принять решение, стоит ли вносить изменения в интересы и привычки или нет.

image
1/3

Тест для самопроверки

Задание

Воспользуйтесь возможностями Мастера кампаний для оптимизации вашей кампании.

1. Чтобы настроить показы и стоимость конверсии:

  • Оцените расход и количество конверсий в интерфейсе внутри Мастера.
  • Проверьте настройки стратегии — возможно, её понадобится сменить или проверить правильность расчёта стоимости по юнит-экономике.

2. Чтобы повысить эффективность объявлений:

  • Запустите несколько вариантов заголовков, текстов, изображений с акцентом на разных преимуществах.
  • Заполните максимум элементов в объявлении, в том числе быстрые ссылки.
  • Проанализируйте оценку Директа по качеству объявлений и протестируйте новые креативы вместо неэффективных.

3. С помощью отчётов проанализируйте эффективность используемых таргетингов: тематические слова, автотаргетинги, интересы и привычки.

Выводы

  • В Мастере кампаний можно найти широкий набор данных, которые помогают в оптимизации кампании: общие показатели, социально-демографические параметры, статистику по эффективности элементов объявления, географии пользователей, устройствам, таргетингам.
  • При старте кампании лучше запуститься с оплатой за клики. Если конверсии будут слишком дорогими, попробуйте перейти на оплату за конверсии.
  • Запускайте сразу несколько вариантов заголовков, текстов, изображений с акцентом на разных преимуществах. Отслеживайте оценку Директа по качеству объявлений и раз в две недели тестируйте новые креативы вместо неэффективных.
  • Расширяйте таргетинг объявлений с помощью «Интересов и привычек» и тематических слов.

  Чтобы скачать конспект с основной информацией по модулю, перейдите по ссылке.  

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс»
и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

Наши соцсети

Пользовательское соглашение

© 2026 Яндекс