В этом лонгриде разберём:
Этот материал также доступен в видеоформате, но информация в лонгриде более актуальна.
При настройке стратегии в рекламной кампании необходимо указать целевые действия (цели) и их цену или ценность в соответствующем разделе.
Разберёмся, как это сделать, чем различаются настройки цены и ценности и как указать их значения.
1. Цена конверсии (цена цели, целевого действия) — это стоимость конверсии, или расход за одну конверсию, или CPA (Cost per Action — плата за действие). Показывает, сколько в среднем вы готовы тратить на получение этой конверсии.
Если установить конкурентоспособную цену конверсии, объявления будут чаще выигрывать аукционы. Это может привести к увеличению трафика, количества конверсий и дохода.
2. Ценность конверсии (ценность цели, целевого действия) — это денежная сумма, которую приносит достижение цели рекламной кампании. Показывает, сколько вы зарабатываете от достижения этой конверсии.
Когда вы выставляете ценность конверсии для каждой цели, вы чётко определяете для системы, какие цели важнее. Алгоритмы понимают, что для вас приоритетно и на какую аудиторию нужно нацеливать рекламу в первую очередь.
Разберём пример расчёта.
Отсюда:
В зависимости от выбранной стратегии и её настроек указывается цена (расход) или ценность (доход) конверсии.
Цену конверсии можно указать только в стратегии «Максимум конверсий» при определённых настройках:
1. При оплате за клики и ограничении по средней цене конверсии.
2. При оплате за конверсии и ограничении по цене конверсии. В этом случае указывается фиксированная цена за конверсию.
Оптимальная цена за конверсию — это значение, при котором ваша общая прибыль будет максимальной. Она помогает системе определить, сколько вы готовы платить за каждое целевое действие.
Прибыль с одного клиента можно рассчитать по формуле:
Чтобы оценить общую прибыль, нужно умножить эту разность на количество конверсий:
Выбранная цена конверсии влияет и на прибыль с одного клиента, и на количество целевых визитов:
Нужно найти такое значение цены конверсии, при котором общая прибыль будет максимальной.
Количество целевых визитов зависит от цены конверсии нелинейно. Начиная с некоторого порогового значения дальнейшее увеличение цены конверсии практически не увеличивает количество целевых визитов:
Зависимость количества конверсий от цены конверсии
Предельное значение по цене конверсии специалисту часто сообщает сам рекламодатель в качестве KPI, так как обычно он знает показатели своего бизнеса на всех этапах воронки и уже просчитал юнит-экономику.
Если у рекламодателя нет такой информации, то специалисту по контекстной рекламе можно рассчитать предельную цену конверсии по формулам ниже.
1. Для интернет-магазинов или бизнесов с моментальной оплатой на сайте:
Где СРА — цена цели, а ДРР — доля рекламных расходов.
1 600 = 4 000 × 40%
2. Для бизнесов, у которых воронка шире. Например, есть этап заявки на сайте, и часть клиентов не доходит до оплаты:
800 = 4 000 × 50% × 40%
Подробнее о расчётах показателей и юнит-экономике можно узнать в этом видео.
Если рассчитать предельную цену конверсии невозможно или цель рекламодателя — получать максимальное количество конверсий по оптимальной цене, то вычислить оптимальную цену конверсии можно с помощью эксперимента.
Подробнее о настройке А/В-экспериментов в Директ Про можно прочитать здесь.
Когда сравниваете статистику, учитывайте статистическую погрешность — возможно отклонение полученных данных от истинного значения. Существует зависимость относительной погрешности в конверсии и в CPA от количества конверсий. Обычно чем больше в кампании конверсий, тем меньше отклонений конверсии и СРА от истинного значения.
Эксперимент можно проводить не на нескольких кампаниях, а в рамках одной.
Что для этого нужно сделать:
1. Создайте А/В-эксперимент в Директ Про:
2. Настройте варианты тестирования:
3. Соберите достаточный объём данных:
4. Проанализируйте результаты:
Если при увеличении CPA пропорционально или кратно увеличивается количество конверсий, значит, объём трафика эластичен и можно масштабировать кампании. Например, изменять целевое значение цены конверсии.
Вот как могут выглядеть результаты в нашем случае, когда изменение CPA кратно увеличивает количество конверсий:
Ценность конверсии можно задать в следующих случаях:
2. В стратегии «Максимум конверсий» при оплате за клики и ограничении расхода по доле рекламных расходов.
3. В стратегии «Максимум конверсий» при оплате за конверсии и ограничении расхода по доле рекламных расходов.
4. В стратегии «Максимум кликов» и ограничении расхода по бюджету или средней цене клика.
5. В стратегии «Максимум кликов с ручными ставками».
Чем выше ценность конверсии, тем более важную роль играет цель в работе кампании.
Способ 1. Для ecommerce-целей в стратегии «Максимум конверсий» лучше указывать, что ценность — «Динамическая». Достижение одной цели может приносить разный доход: например, покупка носков — 50 ₽, а платья — 2 000 ₽. Для целей электронной коммерции (добавление в корзину, покупка) динамическая ценность передаётся в Директ. Подробнее про электронную коммерцию рассказываем в этом лонгриде.
Способ 2. Если это не eсommerce-цели и они не зависимы друг от друга, можно указать номинальную ценность — сколько бизнес зарабатывает на каждой конверсии:
Способ 3. Если вы знаете вашу целевую цену конверсии (CPA) и желаемую рентабельность инвестиций (ROI), можно рассчитать ценность по формуле:
Где СРА — цена цели, а ROI — коэффициент рентабельности инвестиций.
Рассмотрим пример. Если вы готовы платить 100 ₽ за конверсию (CPA) и хотите получать 200% прибыли (ROI = 2), то ценность конверсии = 100 × (2 + 1) = 300 ₽.
Способ 4.1. Если рассчитать номинальную ценность невозможно, укажите ценность конверсии главной цели кампании. Ценность других целей задайте в зависимости от приоритета относительно главной цели.
В расчётах ценности можно учесть влияние целей друг на друга, если для достижения каждой следующей цели требуется выполнить условия для завершения предыдущей.
Туроператор настроил в Метрике три цели, которые отражают путь клиента к покупке:
Исходные данные:
Расчёт ценности каждого шага:
Для достижения каждой следующей цели требуется выполнить условия, указанные для завершения предыдущей, поэтому необходимо рассчитать доли каждой цели:
При настройке ключевых целей нужно задать следующие ценности конверсий:
Способ 4.2.
Есть ещё один способ расчёта, чтобы указать ценность целевых действий относительно главной цели. При этом нужно учитывать их приоритеты и доли от общей ценности клиента.
Можно задать ценность относительно главной цели в относительных величинах:
Подведём итоги и вспомним, почему важно не путать цену и ценность.