Часть 1. Яндекс Взгляд
Во время изучения этого блока вы:
- Познакомитесь с сервисом
- Узнаете о его возможностях
- Поймёте, какие задачи сможете решить с его помощью
- Разберётесь, как пользоваться сервисом или куда обращаться с запросом
Знакомство с Яндекс Взглядом
Яндекс Взгляд — это сервис, где можно создавать исследования и проводить их на подходящей аудитории.
Вот примеры исследований, которые вы сможете провести:
- Протестировать баннеры, креативы, карточки товаров для маркетплейсов
- Оценить спрос
- Исследовать здоровье бренда
- Проверить гипотезы или эффективность коммуникаций и многое другое
Кто пользуется Яндекс Взглядом
- Представители бизнеса любого масштаба
- Маркетологи
- Рекламные агентства
- Специалисты из разных областей, самозанятые, фрилансеры
Чтобы зарегистрироваться в сервисе, нужна только почта Яндекса.
Возможности сервиса
С помощью Яндекс Взгляда можно проводить исследования онлайн и офлайн:
- Опросы в DIY-конструкторе анкет, где вы узнаете мнение целевой аудитории по теме, которая вас интересует. Данные помогут изучить потенциальных клиентов, оптимизировать рекламную кампанию под нужный сегмент аудитории, понять, что улучшить в продукте.
- Тесты креативов, с помощью которых вы получите оценку видео или бордоматиков до запуска рекламной кампании. Рекомендации помогут увеличить эффективность, потому что креативы сравниваются с наиболее сильными конкурентами.
- Полевые исследования позволяют собирать информацию офлайн. Это могут быть данные о товарах на полках, качестве клиентского сервиса, размещении наружной рекламы.
- UX-тестирование поможет оценить, насколько комфортно пользоваться прототипом сайта или сервиса до анонса. Вы узнаете, какие изменения нужны для большей эффективности и удобства пользователей.
- Опрос на сайте. Виджет даёт возможность собирать обратную связь о сайте или сервисе, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями.
- A/B-тестирование поможет сравнить две версии веб-страницы или маркетингового элемента. Например, можно протестировать разные заголовки или цвета кнопки для призыва к действию, чтобы выяснить, какой вариант вызывает больше кликов или продаж.
Пользоваться Яндекс Взглядом легко с помощью интуитивно понятного интерфейса и подсказок.
Подробнее о возможностях и работе с ними расскажем в следующих частях курса.
Задачи бизнеса, которые решает Яндекс Взгляд
- Анализ рынка
- Проверка концепции
- Поиск триггеров и барьеров
- Анализ конкурентов
- Получение обратной связи
- Оценка эффективности рекламы
Преимущества
- Миллионы людей, готовые пройти опросы или задания:
- Пользователи РСЯ и сервисов Яндекса
- Пользователи онлайн-панелейОнлайн-панели — Специальные площадки со своей обширной базой людей, которые проходят опросы за вознаграждение
- Респонденты в офлайне
- Большой выбор таргетингов. От социально-демографических до сегментов Яндекс Аудиторий.
- Разнообразие исследований. Вы выбираете тип, его содержание, настраиваете нужный таргетинг.
- Гибкая аналитика. Результаты исследований отображаются в реальном времени, кроме полевых исследований и A/B-тестирования. Вы видите все анкеты, но платите только за завершённые. Скачивайте отчёт в формате PNG, выгрузите в Excel или SPSS, чтобы работать с данными так, как вам удобно.
Часть 2. Опросы
Расскажем о видах опросов и их особенностях, а также о том, как их создавать и как работать с полученными результатами исследований.
Опросы — это конструкторы анкет, которые вы создаёте самостоятельно и запускаете на разные аудитории.
Опросы бывают простые, продвинутые или по своей базе.
Простой и продвинутый опросы
Простой опрос
Простой опрос собирает базовую информацию при помощи закрытых вопросов, когда вы проводите его впервые и у вас небольшой бюджет.
В каких случаях подходит:
- Получить общую информацию о мнении или предпочтениях целевой аудитории
- Быстро протестировать несколько гипотез с помощью простых вопросов
- Предварительно исследовать тему
- Четыре вопроса и до шести вариантов ответа
- Шаблоны под определённые задачи
- Бесплатное проведение опроса, но только по своей базе клиентов, подписчиков
- Стандартные таргетинги: по полу, возрасту, гео, интересам
Продвинутый опрос
Продвинутый опрос позволяет детально проанализировать аудитории и ситуации, обеспечивает глубокую детализацию ответов и точность выводов.
В каких случаях подходит:
- Глубоко изучить мнения, предпочтения и поведение аудитории
- Провести сложные исследования с разными типами вопросов
- Проанализировать большие объёмы данных и выявить закономерности
- Прогнозировать тренды
- Подробно исследовать проблему
- До 20 вопросов: табличные вопросы, сравнение картинок, открытые вопросы и многие другие типы вопросов (под ваш запрос можно увеличить количество вопросов)
- Изображения и видео
- Бесплатное проведение опроса, но только по своей базе клиентов, подписчиков
- Настройка условий показа
- Интерактивный опрос
- Скринирующие вопросы в начале анкеты, которые помогают отсеять тех, кто не подходит для участия, — их можно рассчитать отдельно
- Специальные возможности таргетирования
1 Сегмент может использоваться для таргетинга в продвинутом опросе, если охват сегмента от 500 тыс. и анкета создана по техтребованиям простого опроса. Под запрос можно настроить опросы на аудиторию других стран
Рассмотрим кейс Modis об оценке уровня знания бренда и конкурентов.
Запуск простого или продвинутого опроса
Для запуска нужно три шага:
- Добавьте вопросы в анкету.
- Выберите аудиторию, которую хотите опросить.
Чтобы выбрать таргетинги по социально-демографическим характеристикам и гео, нужно по умолчанию задать профиль респондентов. Например, указать, что у них есть дети или автомобиль.
Каждый опрос, как и любое исследование в Яндекс Взгляде, проходит модерацию, поэтому перед его созданием рекомендуем ознакомиться с требованиями сервиса.
Проверка занимает до двух рабочих дней.
Информацию о стоимости смотрите в прайсе.
Для продвинутого опроса под запрос может применяться кастомная цена.
Если не знаете, с чего начать, выберите «Помощь в создании опроса». Вам помогут создать опрос, а также подобрать и настроить нужную аудиторию.
Таргетинги — это аудитория Рекламной сети Яндекса, исполнители Яндекс Заданий и Сертифицированные панели с возможностью опросить не только Россию, но и другие страны.
Заполните форму, и вам помогут с любым запросом.
Результаты
Посмотрим на результаты после создания простого или продвинутого опроса: как и где пользователи увидят ваш опрос, какие данные вы получите после исследования.
| Попробуйте запустить опрос с помощью конструктора по ссылке — это быстро и просто. |
|---|
| Вам помогут инструкции по созданию простого и продвинутого опросов и управлению ими. |
|---|
Опросы по своей базе бесплатно
Простой или продвинутый опрос, созданный в сервисе Яндекс Взгляд, можно провести на своей аудитории бесплатно. Разберёмся, в чём польза и как это сделать.
Отзывы аудитории, которая уже знакома с вашим продуктом или услугой, дают ценную информацию. Она помогает усилить предложение, протестировать гипотезы и найти приоритетные направления для развития бизнеса.
В каких случаях подходит:
- Исследовать мнения и предпочтения вашей аудитории — например, клиентов или подписчиков
- Определить уровень удовлетворённости, лояльности, вовлечённости аудитории
- Выявить тенденции и портрет вашей базы
- Персонализировать предложения
- Неограниченное число вопросов
- Разнообразные форматы вопросов
- Брендирование анкет
Запуск опроса по своей базе
- Создайте опрос в Яндекс Взгляде в простом или продвинутом конструкторе.
- Во вкладке «Опросить по своей базе» сгенерируйте ссылку для перехода к опросу или код для вставки опроса на сайт компании.
- Отправьте ссылку на опрос своим клиентам, опубликуйте её в соцсетях или встройте на сайт.
- Брендируйте анкету. Для этого загрузите логотип, измените цвет элементов или фона, выберите шрифт, добавьте ссылки и индикатор прохождения опроса. Если не хотите брендировать анкету, этот шаг можно пропустить.
Часть 3. Тесты видеокреативов
Рассмотрим, как работают тесты роликов и бордоматиков, как их создавать, какие полезные данные вы получите.
Вы получите оценку видеокреатива и рекомендации, как его улучшить до запуска рекламной кампании.
Возможности продукта:
- Бенчмарки показывают, как выглядит ваша оценка на фоне конкурентов: выше, ниже или на уровне рынка
- Оценка по ключевым трендам помогает понять, как креатив вписывается в тенденции, насколько часто и ярко в видео используются мемы, модные идеи или социальные настроения
- Матрица рекомендаций показывает, что конкретно стоит улучшить в креативе
- Скорость проведения — от одного часа до трёх дней в зависимости от выбранного таргетинга
- Кастомный блок «Опыт и предпочтения потребителей» подскажет, за сколько и вместе с чем люди покупают ваш продукт
Доступные таргетинги
Тест роликов
Изучим особенности продукта, алгоритм запуска и результаты.
Тест роликов подойдёт для рекламного видео, которое необходимо заранее проверить на эффективность. Если понадобится, вы сможете доработать его перед запуском рекламы.
Запуск теста роликов
- Откройте раздел «Тесты роликов» и нажмите «Перейти к тестам».
- Загрузите ролик или добавьте видео с YouTube или RUTUBE.
- Укажите бренд, который рекламируется в ролике, и выберите рынок для сравнения.
- Подберите аудиторию опроса по критериям.
- Укажите количество респондентов, заполните варианты ответа на вопросы про ролик и бренд и отметьте, нужно ли оценивать героев и сюжет. При необходимости добавьте до трёх вопросов про потребительский опыт и предпочтения.
- Нажмите «Запустить» и оплатите.
- После прохождения модерации опрос запустится, и ответы начнут собираться.
- Когда сбор ответов завершится, вы увидите результаты в личном кабинете.
Результаты
Разберём, какие показатели и рекомендации вы получите после исследования.
Сводный индекс — оценка ролика с учётом его важности для потребителя: по 7-балльной шкале.
Шкала заметности бренда покажет секунды, когда потребители распознали бренд при просмотре ролика.
Рекомендации, как улучшить креатив.
Ответы на вопросы про креатив и бренд: правильно ли пользователи восприняли рекламный посыл, удалось ли вам его донести, каким бренд увидели пользователи, удалось ли вам создать нужное впечатление.
Опыт и предпочтения потребителя: где, по какой цене и вместе с какими брендами люди покупают ваш продукт, как потребители оценивают вас и конкурентов.
Тест бордоматиков
Изучим, как работает продукт, как создать исследование, какие показатели вы получите в статистике.
Тест бордоматиков поможет, если у вас есть прототип ролика. На самом старте видеопроизводства вы сможете проверить его и узнать, решает ли он задачи бизнеса, насколько история понятна и убедительна.
Результаты
После тестирования бордоматика вы найдёте в статистике следующие блоки.
Сводный индекс — оценка ролика с учётом его важности для потребителя: по 7-балльной шкале.
Оценка ролика по 20 критериям — например, понравилась ли музыка или принёс ли ролик пользу.
Результаты мини-тестов покажут, насколько правильно подобраны актёры, слоган и пэкшот.
Рекомендации, как улучшить креатив.
Часть 4. UX-тестирование
Изучим, что такое UX-тестирование в Яндекс Взгляде, чем оно полезно, как запускать, и какие данные вы получите в финале.
UX-тестирование — это способ проверки дизайна сайта, сервиса или приложения на удобство и понятность для пользователей. Участники тестирования выполняют ваши задания по скринам сайта, а вы делаете вывод. Например, легко ли найти информацию о товаре, куда люди кликают, чтобы ввести промокод.
Исследование поможет понять, где слабые места сайта и как улучшить свои продукты, а также сделать их более привлекательными для клиентов.
В каких случаях подходит:
- Протестировать любой действующий сайт, сервис, приложение и прототип
- Проверить один экран или простой сценарий с несколькими экранами
- Сравнить варианты дизайна
- Увидеть путь пользователей к цели
- Привлечь в тест реальных пользователей — исполнителей из Яндекс Заданий, которые получают вознаграждение за прохождение опроса. В опросе участвуют не меньше 100 человек, они выполняют задания только на компьютере
- Провести тест на вашей собственной базе, которая может содержать любое количество человек
- Получить результаты за 1–3 дня
- Обращаться именно к той аудитории, которая следовала нужному вам сценарию
- Задавать до 10 вопросов как к одной из картинок, так и к заданию в целом
Рассмотрим кейс UX-тестирования для сайта METRO.
Запуск
Создать UX-тестирование поможет алгоритм из трёх шагов.
Результаты
Что вы получите после UX-тестирования.
- Время выполнения.Покажет, насколько понятен ваш интерфейс.
- Первый клик пользователя.Поможет понять первое впечатление.
- Тепловую карту.Покажет, куда пользователи нажимали чаще всего.
Посмотрите пример результата на платформе. У вас будет возможность переключаться между вкладками и взаимодействовать с интерфейсом Яндекс Взгляда.
Часть 5. Опросы на сайте (виджет)
Расскажем, чем полезен опрос на сайте и куда обращаться, чтобы им воспользоваться.
Опрос на сайте — это виджет с вопросами для пользователей.
В каких случаях подходит:
- Взаимодействовать с аудиторией, чтобы оптимизировать маркетинговые кампании
- Собрать метрики лояльности и удовлетворённости сервисом
- Получить обратную связь от пользователей
- Поработать на любом устройстве благодаря адаптации виджета под размеры экранов
- Выбор типов опроса — например, множественный выбор, открытые вопросы шкалы оценок
- Определение длительности опроса и частоты показов
- Создание отчётов по результатам для изучения
- Активный — виджет показывается пользователю по событию.
- Пассивный — пользователь сам нажимает кнопку «Оставить отзыв».
Часть 6. Полевые исследования
Разберём, для каких задач они подходят, какими возможностями вы сможете пользоваться.
Полевые исследования — это инструмент, который позволяет собирать офлайн-данные, наблюдения и контент для аудита, мониторинга и поиска инсайтов для бизнеса.
- Retail-инсайты: фотографии ассортимента и товаров на полках разных магазинов, проведём офлайн-опросы покупателей в магазине
- Прямые продажи: прямой контакт с потенциальными партнёрами и клиентами
- Уникальные датасеты: данные по любым запросам, связанным с офлайн-присутствием
- Тайные покупатели: проверка уровня сервиса и клиентского опыта, оценка закупки товаров и услуг
- Данные для карт: информация об организациях на картах, фотографии и панорамы, разметка точки притяжения (POI)
- Разовые и регулярные исследования под ключ. Вы получаете данные в любом удобном для вас виде.
- Сбор данных различных видов: фотографии, аудио- и видеозаписи, координаты на местности, данные о Wi-Fi и сотовом окружении, текстовые данные. Могут быть в свободной форме или в виде ответов на вопросы.
- Тщательная проверка геолокации, качества фото, антифрод и другие параметры.
Рассмотрим кейс Лемана ПРО (Леруа Мерлен)
Часть 7. A/B-тестирование
Поймём, какие проблемы поможет решить инструмент.
A/B-тестирование — это метод исследования, который позволяет сравнить две версии продукта или страницы и понять, какая из них работает лучше.
- Оценка эффективности и рисков изменений в дизайне, контенте или функциях, а также того, как они влияют на поведение пользователей и ключевые показатели
- Поиск слабых мест продукта
- Увеличение конверсии
- Оптимизация расходов: вы узнаете, какой вариант воронки лучше работает до запуска
- Запуск экспериментов на всех этапах воронки
- Проверка своих гипотез без сложных настроек и помощи разработчиков
- Анализ трафика, конверсии, времени на странице
- Гибкая настройка параметров эксперимента в соответствии с целями
Часть 8. Комплексные исследования
Расскажем о возможностях комплексных исследований и о том, как ими воспользоваться.
Комплексные исследования помогают проводить специалисты Яндекс Взгляда. Стоимость рассчитывается кастомно.
- Проведение глубинных интервью, UX-исследований
- Составление анкет
- Подготовка отчётов по результатам количественных исследований
- Кодировка
- Конкурентный анализ рынка
- Качественные и количественные исследования под ключ
- Выполнение части качественного исследования: проведение интервью или написание отчёта
- Таргетинг: аудитория Рекламной сети Яндекса, исполнители Яндекс Заданий и Сертифицированные панели с возможностью опросить не только Россию, но и другие страны
Часть 9. Создание исследования для клиента
Расскажем, что делать, если вам нужно создавать опросы для клиентов и переключаться между ними. Научим синхронизировать клиента, если он недоступен для выбора.
Поиск клиента
Войдите в интерфейс под агентским логином и выберите клиента из всплывающего списка. Чтобы было быстрее, можете начать набирать имя клиента в строке поиска.
Нужный клиент недоступен
- Проверьте, что ваш агентский логин связан с нужным клиентом в Яндекс Директе.
- Если связь с клиентом есть, но он не выходит в строке поиска, обратитесь в службу поддержки.
- Если связи с клиентом нет, её необходимо установить. В этом вам поможет главный представитель вашего агентства в Яндекс Директе. Если это вы, воспользуйтесь инструкцией.
- После того как связь между вашим логином и клиентом будет установлена, имя клиента появится во всплывающем списке.
Часть 10. Итоги
Яндекс Взгляд предлагает проводить следующие исследования:
- Опросы — простой, продвинутый, по своей базе с помощью конструктора анкет.
- Тесты видеокреативов — роликов и бордоматиков, чтобы скорректировать их до запуска рекламной кампании.
- UX-тестирование сайтов, сервисов или приложения, которое определяет, насколько удобно ими пользоваться и какие изменения стоит внести.
- Опрос на сайте — виджет для получения обратной связи от пользователей.
- Полевые исследования, которые обеспечат любыми данными из физического мира.
- A/B-тестирование для выбора наиболее эффективного решения для маркетинговой воронки.
- Комплексные исследования подойдут, если нужна помощь команды Яндекс Взгляда.
Яндекс Взгляд подойдёт для всех типов бизнеса и любых задач компании. Его легко использовать, исследования запускаются быстро и обеспечивают надёжными данными. Их можно использовать для развития и принятия продуктивных решений. Таргетинги по всему миру помогут провести исследование на нужной аудитории.
| Перейдём к практике |
|---|
| Создайте первое исследование — бесплатный опрос по своей базе. Проходите по ссылке и используйте подробную инструкцию.Вы можете не только провести исследование, но и, например, узнать у коллег, когда и как пройдёт собрание команды. |
|---|