Программа

0%

0/37 уроков

Яндекс Взгляд

Часть 1. Яндекс Взгляд 

Во время изучения этого блока вы:

  • Познакомитесь с сервисом
  • Узнаете о его возможностях
  • Поймёте, какие задачи сможете решить с его помощью
  • Разберётесь, как пользоваться сервисом или куда обращаться с запросом

Знакомство с Яндекс Взглядом

Яндекс Взгляд — это сервис, где можно создавать исследования и проводить их на подходящей аудитории.

Вот примеры исследований, которые вы сможете провести: 

  • Протестировать баннеры, креативы, карточки товаров для маркетплейсов
  • Оценить спрос
  • Исследовать здоровье бренда
  • Проверить гипотезы или эффективность коммуникаций и многое другое

Успешные кейсы вы найдёте по ссылке.

Кто пользуется Яндекс Взглядом

  • Представители бизнеса любого масштаба
  • Маркетологи
  • Рекламные агентства
  • Специалисты из разных областей, самозанятые, фрилансеры

Чтобы зарегистрироваться в сервисе, нужна только почта Яндекса.

Возможности сервиса

image
1/3

С помощью Яндекс Взгляда можно проводить исследования онлайн и офлайн:

  • Опросы в DIY-конструкторе анкет, где вы узнаете мнение целевой аудитории по теме, которая вас интересует. Данные помогут изучить потенциальных клиентов, оптимизировать рекламную кампанию под нужный сегмент аудитории, понять, что улучшить в продукте.
  • Тесты креативов, с помощью которых вы получите оценку видео или бордоматиков до запуска рекламной кампании. Рекомендации помогут  увеличить эффективность, потому что креативы сравниваются с наиболее сильными конкурентами. 
  • Полевые исследования позволяют собирать информацию офлайн. Это могут быть данные о товарах на полках, качестве клиентского сервиса, размещении наружной рекламы.
  • UX-тестирование поможет оценить, насколько комфортно пользоваться прототипом сайта или сервиса до анонса. Вы узнаете, какие изменения нужны для большей эффективности и удобства пользователей.
  • Опрос на сайте. Виджет даёт возможность собирать обратную связь о сайте или сервисе, чтобы улучшить взаимодействие с пользователями.
  • A/B-тестирование поможет сравнить две версии веб-страницы или маркетингового элемента. Например, можно протестировать разные заголовки или цвета кнопки для призыва к действию, чтобы выяснить, какой вариант вызывает больше кликов или продаж. 

Пользоваться Яндекс Взглядом легко с помощью интуитивно понятного интерфейса и подсказок.

image
1/3

Подробнее о возможностях и работе с ними расскажем в следующих частях курса.

Задачи бизнеса, которые решает Яндекс Взгляд

  • Анализ рынка
  • Проверка концепции
  • Поиск триггеров и барьеров
  • Анализ конкурентов
  • Получение обратной связи
  • Оценка эффективности рекламы

Преимущества

  1. Миллионы людей, готовые пройти опросы или задания:
  • Пользователи РСЯ и сервисов Яндекса
  • Пользователи онлайн-панелейОнлайн-панели — Специальные площадки со своей обширной базой людей, которые проходят опросы за вознаграждение
  • Респонденты в офлайне
  1. Большой выбор таргетингов. От социально-демографических до сегментов Яндекс Аудиторий.
  1. Разнообразие исследований. Вы выбираете тип, его содержание, настраиваете нужный таргетинг.
  1. Гибкая аналитика. Результаты исследований отображаются в реальном времени, кроме полевых исследований и A/B-тестирования. Вы видите все анкеты, но платите только за завершённые. Скачивайте отчёт в формате PNG, выгрузите в Excel или SPSS, чтобы работать с данными так, как вам удобно.

Часть 2. Опросы

Расскажем о видах опросов и их особенностях, а также о том, как их создавать и как работать с полученными результатами исследований.

Опросы — это конструкторы анкет, которые вы создаёте самостоятельно и запускаете на разные аудитории.

Опросы бывают простые, продвинутые или по своей базе.

Простой и продвинутый опросы

Простой опрос

image
1/3

Простой опрос собирает базовую информацию при помощи закрытых вопросов, когда вы проводите его впервые и у вас небольшой бюджет.

В каких случаях подходит:

  • Получить общую информацию о мнении или предпочтениях целевой аудитории
  • Быстро протестировать несколько гипотез с помощью простых вопросов
  • Предварительно исследовать тему

Возможности:

  • Четыре вопроса и до шести вариантов ответа
  • Шаблоны под определённые задачи
  • Бесплатное проведение опроса, но только по своей базе клиентов, подписчиков
  • Стандартные таргетинги: по полу, возрасту, гео, интересам

Продвинутый опрос

image
1/3

Продвинутый опрос позволяет детально проанализировать аудитории и ситуации, обеспечивает глубокую детализацию ответов и точность выводов.

В каких случаях подходит:

  • Глубоко изучить мнения, предпочтения и поведение аудитории 
  • Провести сложные исследования с разными типами вопросов
  • Проанализировать большие объёмы данных и выявить закономерности
  • Прогнозировать тренды
  • Подробно исследовать проблему

Возможности:

  • До 20 вопросов: табличные вопросы, сравнение картинок, открытые вопросы и многие другие типы вопросов (под ваш запрос можно увеличить количество вопросов)
  • Изображения и видео
  • Бесплатное проведение опроса, но только по своей базе клиентов, подписчиков
  • Настройка условий показа
  • Интерактивный опрос
  • Скринирующие вопросы в начале анкеты, которые помогают отсеять тех, кто не подходит для участия, — их можно рассчитать отдельно
  • Специальные возможности таргетирования
image
1/3

1 Сегмент может использоваться для таргетинга в продвинутом опросе, если охват сегмента от 500 тыс. и анкета создана по техтребованиям простого опроса. Под запрос можно настроить опросы на аудиторию других стран

Рассмотрим кейс Modis об оценке уровня знания бренда и конкурентов.

image
1/3

Запуск простого или продвинутого опроса

Для запуска нужно три шага:

image
1/3

Пример:

  1. Добавьте вопросы в анкету.
image
1/3
  1. Выберите аудиторию, которую хотите опросить.
image
1/3

Для продвинутого опроса:

Чтобы выбрать таргетинги по социально-демографическим характеристикам и гео, нужно по умолчанию задать профиль респондентов. Например, указать, что у них есть дети или автомобиль.

image
1/3

Каждый опрос, как и любое исследование в Яндекс Взгляде, проходит модерацию, поэтому перед его созданием рекомендуем ознакомиться с требованиями сервиса.

Проверка занимает до двух рабочих дней.

Информацию о стоимости смотрите в прайсе

Для продвинутого опроса под запрос может применяться кастомная цена.

Если не знаете, с чего начать, выберите «Помощь в создании опроса». Вам помогут создать опрос, а также подобрать и настроить нужную аудиторию. 

Таргетинги — это аудитория Рекламной сети Яндекса, исполнители Яндекс Заданий и Сертифицированные панели с возможностью опросить не только Россию, но и другие страны. 

image
1/3

Заполните форму, и вам помогут с любым запросом.

Результаты

Посмотрим на результаты после создания простого или продвинутого опроса: как и где пользователи увидят ваш опрос, какие данные вы получите после исследования.

image
1/3
Попробуйте запустить опрос с помощью конструктора по ссылке — это быстро и просто.
  Вам помогут инструкции по созданию простого и продвинутого опросов и управлению ими.  

Опросы по своей базе бесплатно

Простой или продвинутый опрос, созданный в сервисе Яндекс Взгляд, можно провести на своей аудитории бесплатно. Разберёмся, в чём польза и как это сделать.

Отзывы аудитории, которая уже знакома с вашим продуктом или услугой, дают ценную информацию. Она помогает усилить предложение, протестировать гипотезы и найти приоритетные направления для развития бизнеса. 

В каких случаях подходит:

  • Исследовать мнения и предпочтения вашей аудитории — например, клиентов или подписчиков
  • Определить уровень удовлетворённости, лояльности, вовлечённости аудитории
  • Выявить тенденции и портрет вашей базы
  • Персонализировать предложения

Возможности:

  • Неограниченное число вопросов 
  • Разнообразные форматы вопросов
  • Брендирование анкет

Запуск опроса по своей базе

  1. Создайте опрос в Яндекс Взгляде в простом или продвинутом конструкторе.
  2. Во вкладке «Опросить по своей базе» сгенерируйте ссылку для перехода к опросу или код для вставки опроса на сайт компании.
  3. Отправьте ссылку на опрос своим клиентам, опубликуйте её в соцсетях или встройте на сайт.
image
1/3
  1. Брендируйте анкету. Для этого загрузите логотип, измените цвет элементов или фона, выберите шрифт, добавьте ссылки и индикатор прохождения опроса. Если не хотите брендировать анкету, этот шаг можно пропустить.
image
1/3

Часть 3. Тесты видеокреативов

Рассмотрим, как работают тесты роликов и бордоматиков, как их создавать, какие полезные данные вы получите.

Вы получите оценку видеокреатива и рекомендации, как его улучшить до запуска рекламной кампании. 

Возможности продукта:

  • Бенчмарки показывают, как выглядит ваша оценка на фоне конкурентов: выше, ниже или на уровне рынка
image
1/3
  • Оценка по ключевым трендам помогает понять, как креатив вписывается в тенденции, насколько часто и ярко в видео используются мемы, модные идеи или социальные настроения
  • Матрица рекомендаций показывает, что конкретно стоит улучшить в креативе
  • Скорость проведения — от одного часа до трёх дней в зависимости от выбранного таргетинга
  • Кастомный блок «Опыт и предпочтения потребителей» подскажет, за сколько и вместе с чем люди покупают ваш продукт

Доступные таргетинги 

image
1/3

Тест роликов

image
1/3

Изучим особенности продукта, алгоритм запуска и результаты.

Тест роликов подойдёт для рекламного видео, которое необходимо заранее проверить на эффективность. Если понадобится, вы сможете доработать его перед запуском рекламы.

image
1/3

Запуск теста роликов

Чтобы создать опрос:

  1. Откройте раздел «Тесты роликов» и нажмите «Перейти к тестам».
image
1/3
  1. Загрузите ролик или добавьте видео с YouTube или RUTUBE.
image
1/3
  1. Укажите бренд, который рекламируется в ролике, и выберите рынок для сравнения.
  2. Подберите аудиторию опроса по критериям.
  3. Укажите количество респондентов, заполните варианты ответа на вопросы про ролик и бренд и отметьте, нужно ли оценивать героев и сюжет. При необходимости добавьте до трёх вопросов про потребительский опыт и предпочтения.
  4. Нажмите «Запустить» и оплатите.
  5. После прохождения модерации опрос запустится, и ответы начнут собираться.
  6. Когда сбор ответов завершится, вы увидите результаты в личном кабинете.

Результаты

Разберём, какие показатели и рекомендации вы получите после исследования.

Сводный индекс — оценка ролика с учётом его важности для потребителя: по 7-балльной шкале.

image
1/3

Оценка ролика по 13 критериям — от музыки и видео до желания купить продукт. Подробнее о критериях →

Шкала заметности бренда покажет секунды, когда потребители распознали бренд при просмотре ролика.

image
1/3

Рекомендации, как улучшить креатив.

image
1/3

Ответы на вопросы про креатив и бренд: правильно ли пользователи восприняли рекламный посыл, удалось ли вам его донести, каким бренд увидели пользователи, удалось ли вам создать нужное впечатление.

image
1/3

Опыт и предпочтения потребителя: где, по какой цене и вместе с какими брендами люди покупают ваш продукт, как потребители оценивают вас и конкурентов.

image
1/3

Тест бордоматиков

image
1/3

Изучим, как работает продукт, как создать исследование, какие показатели вы получите в статистике.

Тест бордоматиков поможет, если у вас есть прототип ролика. На самом старте видеопроизводства вы сможете проверить его и узнать, решает ли он задачи бизнеса, насколько история понятна и убедительна. 

image
1/3

Результаты

После тестирования бордоматика вы найдёте в статистике следующие блоки.

Сводный индекс — оценка ролика с учётом его важности для потребителя: по 7-балльной шкале.

image
1/3

Оценка ролика по 20 критериям — например, понравилась ли музыка или принёс ли ролик пользу.

Результаты мини-тестов покажут, насколько правильно подобраны актёры, слоган и пэкшот.

Рекомендации, как улучшить креатив.

image
1/3

Часть 4. UX-тестирование

image
1/3

Изучим, что такое UX-тестирование в Яндекс Взгляде, чем оно полезно, как запускать, и какие данные вы получите в финале.

UX-тестирование — это способ проверки дизайна сайта, сервиса или приложения на удобство и понятность для пользователей. Участники тестирования выполняют ваши задания по скринам сайта, а вы делаете вывод. Например, легко ли найти информацию о товаре, куда люди кликают, чтобы ввести промокод.

Исследование поможет понять, где слабые места сайта и как улучшить свои продукты, а также сделать их более привлекательными для клиентов.

В каких случаях подходит:

  • Протестировать любой действующий сайт, сервис, приложение и прототип
  • Проверить один экран или простой сценарий с несколькими экранами
  • Сравнить варианты дизайна

Возможности:

  • Увидеть путь пользователей к цели 
  • Привлечь в тест реальных пользователей — исполнителей из Яндекс Заданий, которые получают вознаграждение за прохождение опроса. В опросе участвуют не меньше 100 человек, они выполняют задания только на компьютере
  • Провести тест на вашей собственной базе, которая может содержать любое количество человек
  • Получить результаты за 1–3 дня
  • Обращаться именно к той аудитории, которая следовала нужному вам сценарию 
  • Задавать до 10 вопросов как к одной из картинок, так и к заданию в целом

Рассмотрим кейс UX-тестирования для сайта METRO.

image
1/3

Запуск

Создать UX-тестирование поможет алгоритм из трёх шагов.

image
1/3

Результаты

Что вы получите после UX-тестирования.

  1. Время выполнения.Покажет, насколько понятен ваш интерфейс.
  2. Первый клик пользователя.Поможет понять первое впечатление.
  3. Тепловую карту.Покажет, куда пользователи нажимали чаще всего.
image
1/3

  Посмотрите пример результата на платформе. У вас будет возможность переключаться между вкладками и взаимодействовать с интерфейсом Яндекс Взгляда.  

Часть 5. Опросы на сайте (виджет)

image
1/3

Расскажем, чем полезен опрос на сайте и куда обращаться, чтобы им воспользоваться.

Опрос на сайте — это виджет с вопросами для пользователей.

image
1/3

В каких случаях подходит:

  • Взаимодействовать с аудиторией, чтобы оптимизировать маркетинговые кампании
  • Собрать метрики лояльности и удовлетворённости сервисом 
  • Получить обратную связь от пользователей
  • Поработать на любом устройстве благодаря адаптации виджета под размеры экранов

Возможности: 

  • Выбор типов опроса — например, множественный выбор, открытые вопросы шкалы оценок
  • Определение длительности опроса и частоты показов
  • Создание отчётов по результатам для изучения
image
1/3
  • Два вида опросов:
  1. Активный — виджет показывается пользователю по событию.
  2. Пассивный — пользователь сам нажимает кнопку «Оставить отзыв».

Часть 6. Полевые исследования

image
1/3

Разберём, для каких задач они подходят, какими возможностями вы сможете пользоваться.

Полевые исследования — это инструмент, который позволяет собирать офлайн-данные, наблюдения и контент для аудита, мониторинга и поиска инсайтов для бизнеса.

Для чего подходит:

  • Retail-инсайты: фотографии ассортимента и товаров на полках разных магазинов, проведём офлайн-опросы покупателей в магазине
  • Прямые продажи: прямой контакт с потенциальными партнёрами и клиентами
  • Уникальные датасеты: данные по любым запросам, связанным с офлайн-присутствием
  • Тайные покупатели: проверка уровня сервиса и клиентского опыта, оценка закупки товаров и услуг
  • Данные для карт: информация об организациях на картах, фотографии и панорамы, разметка точки притяжения (POI)

Возможности:

  • Разовые и регулярные исследования под ключ. Вы получаете данные в любом удобном для вас виде.
  • Сбор данных различных видов: фотографии, аудио- и видеозаписи, координаты на местности, данные о Wi-Fi и сотовом окружении, текстовые данные. Могут быть в свободной форме или в виде ответов на вопросы.
  • Тщательная проверка геолокации, качества фото, антифрод и другие параметры.

Рассмотрим кейс Лемана ПРО (Леруа Мерлен)

image
1/3
Чтобы заказать услугу, заполните форму на сайте. Сотрудники свяжутся с вами в течение нескольких рабочих часов.

Часть 7. A/B-тестирование 

image
1/3

Поймём, какие проблемы поможет решить инструмент.

A/B-тестирование — это метод исследования, который позволяет сравнить две версии продукта или страницы и понять, какая из них работает лучше.

Для чего подходит:

  • Оценка эффективности и рисков изменений в дизайне, контенте или функциях, а также того, как они влияют на поведение пользователей и ключевые показатели
  • Поиск слабых мест продукта 
  • Увеличение конверсии
  • Оптимизация расходов: вы узнаете, какой вариант воронки лучше работает до запуска

 

Возможности A/B-тестов:

  • Запуск экспериментов на всех этапах воронки
  • Проверка своих гипотез без сложных настроек и помощи разработчиков
  • Анализ трафика, конверсии, времени на странице
  • Гибкая настройка параметров эксперимента в соответствии с целями
Проводите эксперименты с сайтом через Varioqub. Для этого заполните заявку в интерфейсе Яндекс Взгляда или напишите нам в форме обратной связи.

Часть 8. Комплексные исследования

Расскажем о возможностях комплексных исследований и о том, как ими воспользоваться.

Комплексные исследования помогают проводить специалисты Яндекс Взгляда. Стоимость рассчитывается кастомно.

Для чего подходит:

  • Проведение глубинных интервью, UX-исследований
  • Составление анкет
  • Подготовка отчётов по результатам количественных исследований
  • Кодировка
  • Конкурентный анализ рынка

Возможности:

  • Качественные и количественные исследования под ключ
  • Выполнение части качественного исследования: проведение интервью или написание отчёта
  • Таргетинг: аудитория Рекламной сети Яндекса, исполнители Яндекс Заданий и Сертифицированные панели с возможностью опросить не только Россию, но и другие страны
Если вы хотите провести комплексные исследования, обращайтесь к менеджерам с помощью формы или напишите в службу поддержки.

Часть 9. Создание исследования для клиента

Расскажем, что делать, если вам нужно создавать опросы для клиентов и переключаться между ними. Научим синхронизировать клиента, если он недоступен для выбора.

Поиск клиента

Войдите в интерфейс под агентским логином и выберите клиента из всплывающего списка. Чтобы было быстрее, можете начать набирать имя клиента в строке поиска.

image
1/3

Нужный клиент недоступен

image
1/3
  1. Проверьте, что ваш агентский логин связан с нужным клиентом в Яндекс Директе.
  2. Если связь с клиентом есть, но он не выходит в строке поиска, обратитесь в службу поддержки.
  3. Если связи с клиентом нет, её необходимо установить. В этом вам поможет главный представитель вашего агентства в Яндекс Директе. Если это вы, воспользуйтесь инструкцией.
  4. После того как связь между вашим логином и клиентом будет установлена, имя клиента появится во всплывающем списке.
image
1/3

Часть 10. Итоги

Яндекс Взгляд предлагает проводить следующие исследования:

  1. Опросы — простой, продвинутый, по своей базе с помощью конструктора анкет.
  2. Тесты видеокреативов — роликов и бордоматиков, чтобы скорректировать их до запуска рекламной кампании.
  3. UX-тестирование сайтов, сервисов или приложения, которое определяет, насколько удобно ими пользоваться и какие изменения стоит внести.
  4. Опрос на сайте — виджет для получения обратной связи от пользователей.
  5. Полевые исследования, которые обеспечат любыми данными из физического мира.
  6. A/B-тестирование для выбора наиболее эффективного решения для маркетинговой воронки.
  7. Комплексные исследования подойдут, если нужна помощь команды Яндекс Взгляда.

Яндекс Взгляд подойдёт для всех типов бизнеса и любых задач компании. Его легко использовать, исследования запускаются быстро и обеспечивают надёжными данными. Их можно использовать для развития и принятия продуктивных решений. Таргетинги по всему миру помогут провести исследование на нужной аудитории.

Перейдём к практике
Создайте первое исследование — бесплатный опрос по своей базе. Проходите по ссылке и используйте подробную инструкцию.Вы можете не только провести исследование, но и, например, узнать у коллег, когда и как пройдёт собрание команды.  

Информационные услуги оказываются ООО «Яндекс»
и не являются образовательными

Подпишитесь на новости

Наши соцсети

© 2025 Яндекс